Славянские образы буквицы. Русская буквица с образами и числовыми значениями буквиц Славянская буквица как выучить

1.А - Азъ (а): Бог, живущий и созидающий на Земле; начало; изначалье; исток; един; единый; единственное; человек; я.

2. Б - Боги (б): множество Богов; Божественное; множество; превосходящее (преобладающее); большее.
3. В - Вѣди (в): мудрость на Земле и Небесах ведаю; множество, собранное воедино; определенность; направленность; связующее звено между двумя системами (взаимосвязь); наполненность; мудрость; знание (информация).
4. Г - Глаголи (г): передача мудрости; движение; истечение; поток; направление.
5. Д - Добро (д): развитие; достаток; накопление; множение; приобретение; созданность, находящаяся над чем-то; преобладание; сверх того, что есть; полнота; гармония; возвышение; поднятие; преуспевание; целостность.
6. Е - Есть (е): пять элементов жизни; земная (планетарная) форма жизни-бытие; нахождение в проявленном состоянии.
7. e - eсмь (йе): связка; определение (аз есмь царь); множественность существования; разнообразие; многоплановость; многомерность; обсуждение и рассуждение применительно к определенной точке (точкой может быть всё).
8. Ж - Животъ (ж): жизнь многогранная; вселенская форма; преобразование; приобразование (изменение); зарождение; рост; достижение определённого предела, за которым появляется новый Путь (эволюция, мутация).
9. S - Sѣло (дз): неизведанное; сверх; очень; весьма; много; не познанное нами; находящееся вне рамок нашего восприятия.
10. з - земля (з): земля, почва; вселенская структура (планета); форма жизни.
11. И - Иже (и-долг.): соединение; единство; равновесие; гармония; истина (бытийная). Й (И - кратка): малая часть; просвет; вспышка; пробуждение; мгновенное проявление; краткость.
12. I - Iжеи (и - ровное): уравнивает; вселенские понятия; истина (вселенского уровня).
13. Ї - Їнить (и - полукрат.): общинные формы; община; истина (общинного уровня).
14.ћ - ћервь (гж): прекрасное; необычное; неизведанное, но проявленное; душевное.
15. К - Како (к): объединение человека с Вселенной; объёмность, объём, пространство.
16. Л - Людiе (л): общность, объединение мирно мыслящих; соприкосновение объёмов; направленность; устремлённость.
17. М - Мыслетѣ (м): мышление; мысль; мудрость; думать; обращаться; движение; передаточная форма; последовательная форма; изменение; улучшение.
18. Н - Нашь (н): то, что было известно нашим Предкам; то, что существует при нас (наше); обособленная форма.
19. О - Онъ (о - долг.): Бог; некто, нечто; отделение священного от земного; нечто самостоятельное; форма, структура.
20. П - Покои (п): бездействие; подвешенное состояние; поверхностность (внешнее «оконтуривание»); покой; гармония.
21. Р - Рѣци (ръ): речь; изречение; течение; сила (энергия); разграничение, разделение.
22. С - Слово (с): мысль произнесённая; поток; соединительная форма; материализация.
23. Т - Твѣрдо (тэ): утвержденное свыше указание; определенная форма; утверждение.
24. У - Укъ (у): зов, послание (после буквы); взаимодействие; нахождение рядом с чем-то; форма
приближения (перед буквой).
25. Ɣ - Ɣкъ (оу): чувственность; устои; определённая форма.
26. Ф - Фѣрть (ф): гордость; благородство; значимость (определённое значение).
27. Х - Хѣръ (х): гармония; мировое равновесие; пересечение определённых значений.
28. Ѿ - Ѿъ (от): до сей поры; окончательный результат; предел.
29. Ц - Ци (ц): высшая структура, определяющая цель; цель; целеустремлённость.
30. ч - червль (ч): красный, красивый; грань, рубеж, черта.
31. Ш - Ша (ш): тишина; покой; простор; ширь; определённое пространство; объёмное распространение; структура.
32. Щ - Ща (шт): плотность; разнообразие; неопределённое состояние; защитная форма.
33. Ъ - Еръ (о-крат.): твёрдость; действо; сотворение в процессе действия.
34. Ы - Еры (ы -мягк.): единство соединения; множество; множественное действие;
множественная структура; сотворенное вдали от конкретного места.
35. Ь - Ерь (е-крат.): существующая жизнь, Богом данная; законченное творение.
36. ѣ -Ять (ие): божественная связь; взаимосвязь небесных и земных структур.
37. Ю - Юнь (о, ю): движение вне взаимосвязи с основным потоком; соприкосновение; касательная взаимосвязь; прикосновение, имеющее отношение к чему-то целому, либо находящееся за пределом определённого круга вещей.
38. ιа - Арь (а-крат., я): образ одного рода; однородная структура.
39. Ѥ - Ѥдо (ие-крат., э): прикосновение к целому; форма познания.
40. Ѡ - Ѡъ (ом, о-мягк.): сияние; созидание; продолжение движения и существования вне зависимости от того, познали до конца данную структуру или нет.
41. Ѧ - Енъ (е-носов.): он; образ; структура, определяющая восходящий образ.
42. Ѫ - Одь (е-крат.,нос.; еу; ю): богатство, божественное, передаваемое по наследству; правильность; правота; близость; согласие.
43. Ѩ - Ёта (ё-крат., носовое): познание (указующая форма).
44. Ѭ - Ота (о-крат., носовое): неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная вопросительная форма).
45. Ѯ - Кси (кс): дух, духовность, духовное.
46. Ψ - Пси (пс): душа и всё, что к ней относится.
47. Ө - Фита (ф-мяг.): единство духа; слияние; природа.
48. Ѵ - Ижица (й, у, ю, и, в, н): движение; гармоничное распространение; благость; плод.
49. ӕ - Ижа (й): краткость; мера времени.

Сейчас мы на практике попытаемся применить полученную информацию по образному толкованию слов. На примерах в формате «простого и первого глубокого чтения» вам будут даны этимологические варианты толкования. Не считайте приведенные версии аксиомой, а творите свои, но, при этом, не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться будущим даррунгам:

а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный концептуальный смысл, искажено написание, внедрены чуждые образы;

б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия;

в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь);

г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.

ОБРАЗОВАНИЕ. Мы же для лучшего понимания сути, рассмотрим его глагольную форму: ОБРАЗОВАТЬ, т.е. ОВАТЬ ОБРАЗЪ - соединять, связывать, притягивать, создавать, творить Образъ. Что такое «ать»? Мы ранее уже выяснили - вспомогательный образ начинания в данном слове.

ОВ (основной образ) - Оное Веди: форма (о) собранного воедино множества (в). Упрощённо - цельность, целое. Пример: «цел-овать». Он и она в этот момент становятся, как бы, единым (целым) существом. Поцелуй, где ПО - оконтуривание, поверхностное (по верху чего-либо), форма гармонизации.

ПОБЕДА: Покой Он БЕДА-форма усмирения беды («поверх беды»). Если исходить из рунического образа слова «Беда» -b: худо; нарушение Лада, Устоев Бытия, то «победа» есть восстановление нарушенного Лада (гармонии)». Пытайтесь всё время сами осознать образы данных слов, дать свои версии, так как мы знаем, что каждый образ многогранен, и аксиоматический подход тут неприменим по самой сути. Ибо сам ОБРАЗЪ, то, что Оное Боги Рекут АЗЪ (человеку) - информационные голограммы («картинки»), воспринимаемые нашей Душой. Соединяя образы двух буквиц, мы получаем новый, единый образ. Например: РѢЦИ + АЗЪ (речёт Бог) даёт нам образ результата сего Божественного речения - РА: энергопоток, свет, излучение, идущее от источника речения. Сей способ создания нового образа через согласование «старых» образов, можно условно обозначить так: ОБ - РАЗ-Ъ, где об(а) означает, конкретно, «два»; «раз» - один (помните счёт: раз, два, три?); Ъ - творимое, утвержденное.

Мы толковали слово «образ», используя имёна Буквицы. А что у нас может получиться, если мы воспользуемся образами руницы?

ОБРАЗЪ. ОБ-РА-С(З)-Ъ: руна «ОБъ» - руна «РА» - руна «Слово» (Перуница молния - зигъ)- руна «Твердо». Соединение начал (объ) - излучение, сияние (ра) - озарение (слово) - утверждение, «материализация» (твердо). Как вариант: «соединение Начал (рождает) энергоинформационные потоки, и (кои) на физическом уровне материализуются (через) слово (колебания)». Мы можем и дальше выявлять грани слова «образъ», прописывая его разными рунами, но финал этих чтений будет един: Всё сущее в Сиянии входит в Явь, озаряя её, через Врата и Чертоги (таков приход в материальный Мiр для людей). Для Слави и Нави - сущее СИЯНИЕ Врата озаряющее (Сияние есть Правь). Современным научным «сленгом» это можно выразить так «Образ - проекция сверхмощного энергоизлучения, максимально приближённого к абсолютно чистому Сиянию» (что есть «Сияние», уже сказано). Любая фраза, слово, вопрос несёт в себе совокупность образов для того, чтобы этот образ можно было передать физически, душевно и духовно по каналам Мiров Яви, Нави, Прави, поэтому так важна чистота помыслов творящего образы. Образное мышление укрепляется при постоянной работе с руническими текстами. Но необходимо помнить о своеобразной технике безопасности при работе с рунами, так как каждая руна (буквица в меньшей мере) несёт в себе огромный энергоинформационный потенциал, который влияет на зрительно-мыслительные процессы в организме. Во всём нужно знать меру.

Новости Партнеров

Буквица - это именование одного из алфавитов славянских, применявшихся на обширной территории, принадлежавшей русам. Также существовали руница (жреческое письмо), глаголица (торговое письмо), черты и резы (простейшие из письмен)... Самой большой была Всеясветная грамота - 147 символов. Каждый символ нёс в себе образ - независимо от системы, буквица или глаголица, обозначение одинакового звука несло в себе одну смысловую нагрузку, а также числовое значение, что обосновывалось Верой и представлением о небесных и земных Конах (не путать с законами, хотя сейчас именно это слово передаёт смысл понятия, изначально противоположного). Буквица известна нам лучше всего - под именем Кириллицы, обрезанная и подчищенная от лишних букв, звуков, а "до кучи", и Образов.

Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Современная - только 33, да и то используется в письме только 32.

Для перевода Библии на наш язык византийские монахи (родом из Болгарии, ближней соседки империи ромеев) Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу, а непонятные им буквы убрали (те, которых не было в греческом). Непонятными эти буквы были ещё и потому, что звуки, ими обозначаемые, в греческих словах не встречались. У греков и поныне всего 24 буквы. Ярослав Мудрый своей мудростью убрал еще одну букву - внешняя политика требовала...

Реформатор Пётр I, вводя "гражданский" шрифт, убрал пять - под благовидным, как теперь говорят, предлогом облегчить книгопечатание единым стандартом письма.

Карамзин ввёл в обращение букву Ё взамен давно убитой Ёты - современники его ещё писали, как говорили: "iолка", "серiозный" (вспомним английское serious - калька!), "слiозы" (избыточность письма ради передания звука). Таким образом многие причастия на "-енный" перешли в разряд устаревших и потеряли истинный смысл - например, "изумлЕнный" - означало "обезумевший"... Пушкин ещё писал с "-енный": так, в "Руслане и Людмиле"

Колдун, колдуньей ободрЕнный,
Развеселясь, решился вновь
Нести к ногам девицы пленной
Усы, покорность и любовь.

Николай II устранил еще три - среди них, правда, были и греческие "кси" и "пси", в языке употреблявшиеся реже некуда и только в словах греческого происхождения.

После революции 1917 Луначарский убрал три (Ять, I, Фита) и серьёзно понизил в правах Ер (Ъ). Революционные матросы изымали из типографий все литеры с неугодными буквами, как символы ненавистного царского режима. Вместо Ера предлагалось ставить апостроф... Репринтные издания книг начала 1920-х годов содержат эти самые апострофы в память об изнасиловании азбуки. Советский языковед Л.Успенский в "Слове о словах" описал это событие с истинно коммунистической точки зрения, да ещё подкрепил расчётом, который сейчас практикуют американцы: подсчитал среднее количество букв Ъ в дореволюционном издании "Войны и Мира", из чего сделал вывод, что 3,4 % книги засорено ненужным знаком в конце слова, а ведь, представьте себе, сколько бумаги израсходовано впустую на писание только этих клятых твёрдых знаков... На деле же этот знак обозначал звук-связку после твёрдого согласного, своеобразное придыхание, завершавшее слово, ни "о", ни "а". Мы его и сейчас выговариваем, только не обозначаем никак. А Образ буквы был - Творение. То есть словам таким образом придавалось естество, материальный вес.

Обучение в царских гимназиях тоже не способствовало любви к родной азбуке: дети изнывали, уча "слова на Ять", не понимая уже их смысла и надобности дополнительной буквы... А поговорка "Фита да ижица - розга к телу ближится" сама за себя говорит. Слов с "ижицей", кстати, в русском языке малым-мало, и десятка не наберётся, и в основном это слова, где ижица заменяет греческий Ипсилон: сvмволъ, мvро, сvнодъ, vссопъ, смvрна, Сvмеонъ, Еvгенiй (Да, это "Евгений" - греческое имя, эта же буква пишется и в греческом слове "Евангелие"). Употреблялась ижица только в церковных книгах, в светской литературе её изжили давным-давно.

Справедливости ради, упомянем: некоторые священнослужители РПЦ берегут обрывочное знание о дореволюционной орфографии и старой азбуке. Той последней, из 36 знаков, оставшейся от Николая II. Образов, правда, не вкладывают в это - неугодно Богу. Зато правописание слов сохранили.

Наконец, Луначарский убрал образы из Буквицы, оставив только фонемы, т.е. язык стал без образным = безобразным. Эта кастрация языка ведёт к деградации не только языка, но и ума людей, которые пользуются этим языком.

Нынче в детских книжках, описывающих старую Азбуку, учение Образной, дореволюционной грамоты представляется сложным, неприятным делом:

Сидит ученик, читает по буквам: "Мыслете-аз-мыслете-аз". Что получилось? Оказывается, "мама". Ох, трудно азбуку выучить! <...> Попробуй запомнить, когда писать "иже", а когда "и с точкой"; когда нужна "фита", а когда "ферт". (Я познаю мир "Культура", М., АСТ, 1996, стр.21)

Мило, не правда ли? К слову, серия "Я познаю мир" отличается самым устрашающим верхоглядством из всех популярных изданий для детей того времени.

А вы знаете, что означает вот это - "Аз-Буки-Веди"? "Я буквы знаю", говорит нам умная книжка. Представляете - три буквы скрывают в себе целую фразу! А если копнуть глубже... и "Буки" - это вовсе и не Буки, а БОГИ... получается - "Аз Боги Веди" - "Я Ведаю Богов"! Образное раскрытие даёт ещё более потрясающий, одухотворённый текст: "Я, Воплощённый на Земле Бог (человек, осознающий себя) Богов (высшие сущности и миры) Ведаю (понимаю сердцем, душой, чувствую своё единство с ними)".

В серии фильмов "Игры Богов" также приводятся следующие осмысленные фразы (теперь Вы понимаете, отчего Буквица записана в квадрате 7 на 7):

Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь - Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь (бытие, существование) (Вот вам и смысл жизни)

Живете Sело Земля Иже Iжеи Iнитъ Гервь - Жизнь Обильная на Земле, Гармонирует и с Вселенной и с Общиной, создавая Древо Мироздания (а вот основание мировосприятия - помните скандинавский Иггдрасиль?)

Азъ Живете Како Слово Ци Ять Ёта - Ас Живёт Как Слово Цельное Снизошло и Утвердилось Повсеместно (провозглашение и обоснование обычаев)

Есть Iнитъ Покой Херъ Еры Енъ Ижица - Бытие Общинное Покоится на Путях, Соединяющих Всё Естество (природу) (основание общественного уклада)

Азъ Sело Мыслете Оукъ Еръ Енъ Ижа - Ас Весьма Мудр, Устои Творя Родовые во Времени (а это - обоснование целей и задач жизни предков)

    Образность древлесловенского, а впоследствии и древнерусского, идет от рун, которыми наши предки отображали окружающую их действительность. Руна - это не буква, не слог . И те филологи, уверовавшие, что могутчитать рунический текст, обманываются. Они подбирают лишь вершки, не подозревая о корешках, как персонаж известной сказки. Руна - тайный (предельный, глубинный) образ того явления, события, которое отображалось в руническом начертании, его суть. Каждый знак того же санскрита, упрощенной формы х,арийской Каруны, имеет до 50 смыслообразов. Оригинал, т.е. Каруна (союз рун), свыше 144. Поэтому дешифровка данных текстов велась, явно, не любителями, а профессионалами, имевшими дар соединять и понимать путь образа рун (даррунгами).

    Графемы Каруны и святорусской Буквицы прописывались под, так называемой, «поднебесной» («боговой» - у Миролюбова) чертой, но образа, которые они несли в себе, часто не совпадали. Они накладывалась на общедоступный текст(простое чтение), используя его в качестве носителя. Для выявления искомого образа, заложенного в тексте, помимо «простого чтения», производились еще три, т.н., «глубоких чтения» (поэтапная дешифровка). Результат каждого этапа становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все четыре чтения соединялись в единый текст (простое чтение - обиходная мудрость; глубокие чтения - более высший порядок мудрости). И наоборот: глубинная информация матрицы. Получалась своеобразная «информационнаяматрешка» для всеобщего пользования. Простой люд повторял ее в песнопениях, гимнах-прославлениях Богов из века в век. Так просто и надежно обеспечивалась сохранность информации во времени. А среди жрецов хранились «ключи» для расшифровки древней мудрости. Такова была общая форма сбережения знаний в прошлом.

    А теперь на примере покажем сам принцип извлечения информации. Вам, конечно, известно выражение «азбучные истины». В современном понимании это что-то очень простое, даже примитивное, всем известное. К примеру, как 2х2 или как а, б, в, г, д, е, Е, ж, s, з (фонетическое начало азбуки) - 1 этап .

    Но буквы (буквицы) раньше имели именования: аз, Боги (буки), веди, глаголи (глаголь), добро, есть, есмь, живот, зело, земля - 2 этап .

    Соединяя имена буквиц попарно и добавляя их общеизвестные образы, получаем текст, знакомый многим: аз бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро - есть бытие, жизнь вельми на земле - 3 этап .

    Спускаемся поглубже, переходя на глубинные образы буквиц: я многое ведаю, информацию множа о бытие, кое есть форма существования жизни разнообразной на землях (планетах) - 4 этап .

    Нужно раз за разом напоминать, что обширнейшее и могучее государство Русь (Рассения, Святорусь) имело великую историю и культуру, память о коей уже не первое столетие подвергается уничижению. В этих землях находился и сам исток древнейшей веры человечества: ведической , а потому именно здесь следует искать первокорни самой культуры написания графем, несущих образный смысл. Той самой, которую наши предки принесли с севера из Даарии (Арктиды), отталкиваясь от четырех мощнейших первоисточников графического отображения звуков, имеющих уже на тот период невероятную для нас временную длительность своего развития и единения.

    То, что Русь в ведические времена была единой и обладала высоким культурным уровнем, говорит безспорное существование великого, единого древнерусского языка, имеющего более развитую фонетику, грамматическую структуру, чем современный русский язык. Ныне происходит, как уже говорилось, оскудение (деградация) нашего языка. Например, упрощениепроизнесения букв (горловые, носовые, шипящие, свистящие и т.д.) привело к тому, что на наш организм перестали воздействовать апробированные за тысячелетия словесные комбинации (заговор ы, наговор ы), т.к. они произносятся ныне не с той частотой, вибрацией.

    Все «реформы» последних столетий были направлены на его примитивизацию, упрощение, потерю образности. Буквица имела 49 знаков. До Петра из нее изъяли 6 букв. Сам Петр довел их количество до 38. Николай II и большевики остановились на 33 буквах. И уже поговаривают, что дальнейшее упрощение неизбежно, если мы хотим жить по европейским стандартам. Но кто доказал, что их языковой стандарт выше? Там уже досокращались аж до 24 букв! Уже говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера.

    Пример: многие авторы, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянских языков, отмечают их лаконичность в связи с дополнительной передачей образа. Рассматривалось выражение «князь придеши ». Нам оно понятно и поныне. В английском же языке эти два слова были переданы 11 словами. В нашем языке все остальные слова из английского перевода по правилам считаются сорными словами. Вот и подумайте, нужен ли нам такой «лидер» и такие «реформы»?

    В заключении мы можем констатировать, что с утратой образности и переходом на фонетический способ извлечения информации, наш язык стал безо бразным и, в конечном счете, безобра зным. «Смерть языка означает смерть Рода», - сказал в прошлом веке один армянский мыслитель. Искаженный язык приводит к искаженному восприятию, от которого возникают искаженные ценности, теряются различения - в воли и желании, формы и формальности, добра и выгоды, емкости и объема и т.п. Род теряет свои качества и деградирует (дичает), превращается в народ (на слоение Род а), от которого, если процесс длится, берет начало сброд (сб орный род ).

    Замечено, что замкнутые людские сообщества, оторванные от цивилизации, постепенно переходят на примитивный язык, и даже жители соседних селений перестают понимать друг друга. Нечто подобное наблюдается и в Западной Европе. Жители различных областей в Германии, Финляндии, например, уже говорят на десятках диалектов и плохо понимают друг друга.

    Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс дичания, нужно вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцев, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками их, овладев словом в полном объеме.

    Дабы словом сим зидать сущее, а не рушить оное, лишая его и далее Образа, посредством чего ото Прави удаляясь все дале, да ко Нави близясь.

    Нынешний язык наш лишь тень языка древнего. То, как два яй- ца рядом положить, и не отличаются они ни в чём по виду, да только одно цельное, а другое выеденное…. С наружи - то одно и то же, да содержания в одном уже нет. След простыл… Наша цель ныне: найти в «тени» той росток не убитый Языка Древнего да взрастить его заново. Не легок сей труд, тяжек, но, как говари- вал в свое время Боброк Волынский: «Дерзайте, братья!.. »

    Пока не усохли корни, древо Родов напомни
    Всем, чьи следы простыли, что рождены в России!
    С яростью дарь им Боги соль вековой дороги,
    Чтобы ступали ноги в память былых веков.
    Ну, а кто не поймет, не вспомнит,
    Вет е р тому напомнит.
    И отразится в озере Суть - отраженье истины.
    К р иком зайдутся истовым: закляты, закляты! Вызволи!..
    В Изнови
    Всё же светлеет луч.

    Глава 1: Виды письменности

    Задолго до христианизации Расичи («индоевропейцы» современной науки) имели множество видов письменности, о чем Екатерина II, приобщенная, как управительница империи, к тайной информации о прошлом, без обиняков заявляла, что славяне за многие тысячи лет до рождестваХристова свои письменности имели. Заметьте, не письмо, а письменности, т.е. различные виды письменной грамоты.Аналогичную точкузрениявыражали М.Ломоносов, В.Татищев, Е.Классен. Но подобных взглядов придерживались и придерживаются невсе,как онивыражаются, «языковые школы». В основном историческая наука всеми правдами и неправдами навязывает обществу мысль, что до христианизации славянорусы собственного письма не имели. Ныне признаются лишь «черты и резы», да и то под напором многочисленных находок образцов этого словенского народного письма. Все остальное - отвергается, с ходу объявляясь «подделкой, фальшивкой, националистическим бредом».

    Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссии «солунских братьев», т.к. оценку их деятельности дал в свое время известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно -историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как говорится, собака зарыта? Подобный психологический (магический) прием наши предки называли «отводом глаз», т.е. переключением внимания на что-то, не соответствующее реальной действительности. «Они (греки) говорили, что установили нам письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою . Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена , и то, как Богам нашим требы класть» (Влескнига /Патриарси).

    Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Су- лакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода «Книги Велеса»: Ягилы Гана смерда из Ладоги («Патриарси») и Олеха Вишерца из Чердыни («Криница») - «о переселениях старожилыхъ людей и первой вере». Были в нем и «Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в печерахъ», «Волховникъ» рукопись 6 века, «Путник» 4 века, «Перуна и Велеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим» (5,6 века) и т.д.

    Отрывок из «Веды Словена», изданной С. Верковичем в 1874 году: « … наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать…Они (греки) от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму… Когда наши предки жили на Край-Земле (Даария - Арктида?), пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля… Той веры было много книг… Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария - наше), пока не пришли иноверцы… и начали сжигать те старые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках ».

    О существовании письменности у славян свидетельствует и ряд других общеизвестных источников. Например, болгарский монах Храбр (Х в.) в своем трактате «О письменехъ» сообщает: «преждеубо словѣ не не имеху книгъ, но чрьтами и резами чьтяху и гадааху...», буквально: прежде вот словены не имели книг, но чертами и резами писали и объясняли всё свое существование.

    Арабы также говорили о наличии самобытного письма на Руси (ибн Фадлан, аль Масуди, ибн Якуб эль Недим). Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар видел в одном из славянских храмов г. Ретры, что на острове Ругин (Рюген), несколько куммиров, на которых знаками были начертаныих имена.Писатель Иванченко в книге «Путями великого россиянина» приводит древнюю азбуку росичей 2 тысячелетия до н.э. и накаменную надпись из Приазовья, взятую им из книги Ф. Воланского. Данная азбука, несомненно, является одним из вариантов буквенно-рунического письма наших предков, расселившихся по необъятным просторам древней Евразии. Сравнивая начертания букв азбуки и накаменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство.

    «Потшемосiа чiрiя опеце градiжiдом таждiяколунiя сдругiа зелiя нехей яатвгя роже у нехей лелiя у нехей жiiя светлесiа ». Что ныне звучит, как: «постараемся искренней опекой построить дом, а также подворье супругам молодым. Пусть детей рожают и лелеют, и пусть жизнь будет светлой».

    В книге казахского ученого К. Акишева «Курган Иссык» говорится: «Особое место среди находок (после и захоронения знатного сака) занимает серебряная чаша с надписью - древнейший памятник письменности (VI - V вв. до н.э.) на территории Казахстана... Специалисты по древним языкам Востока считают, что иссыкская надпись выполнена алфавитом, еще не известным мировой науке. Такое заключение предполагает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племенами на основе какой-либо письменности, скорее всего арамейской». Но то, что не смогли сделать дипломированные языковеды, пишет Г. Майданцев, сделал русский изобретатель И. Кузнецов. В 1981 году он прочел эту эпитафию с помощью «влесовицы»: « И бых ище Арсатану Пещуру, хто весь зря узащан », т.е. « и был еще Арсатан Пращур, кто весь зорко защищал».

    Известный лингвист и эпиграфист В.А.Чудинов по вопросу о существовании докирилловской письменности у славян пишет, что «им прочитано множество древних надписей. Конечно это малая толика того богатства, которое издано археологами (но не востребовано почему-то историками в качестве доказательной базы). Однако и эти примеры позволяют видеть, что письмо не просто существовало, но пронизывало все слои русского общества…». Важен вывод, который делает ученый, что возраст славянской письменности, судя по обнаруженным образцам, превышает сотни тысяч лет . И что это так, демонстрирует находка на стоянке Берехат-Рам (Израиль) в 1981 году. В слоях окаменевшей лавы (233-800 тыс. лет назад) была обнаружена антропоморфная статуэтка из туфа, на которой, при сильном увеличении, Чудиновым были обнаружены надписи, читаемые по-русски.

    Языковед Н.Г.Самсонов, анализируя факты массовых находок берестяных грамот в Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске,замечает, «что такое распространение грамотности также свидетельствует о том, что к ХI в. русская письменность прошла уже долгий путь развития , прежде чем стать привычкой, потребностью… Можно думать, что дохристианское письмо было достаточно совершенным».

    И прежде чем перейти к непосредственному разбору видов письма, приведем еще одну цитату из книги Л.Н.Рыжкова «О древностях русского языка»: «изменения в языке не всегда являются развитием языка, но и его деградацией, упрощением, что заставляет в далекой древности искать его подлинный облик… Это подразумевает смещение дописьменной и письменной эпохи для русского языка в глубь тысячелетий, поскольку теперь в рассмотрение вовлекаются письменные памятники, ранее не считавшиеся памятниками русской и праславянской письменности.

    Поэтому русская (и вообще славянская) лексическая современность может вполне оказаться славным прошлым древнелатинского, праиранского, прасанкриста и т.д. до их деградационных изменений… По-видимому, древнеславянская лексика является источником наиболее древнейшего первооснове праязыка индоевропеистики. Источником преемственности культур является славянское слоговое письмо, из которого произошли все европейские алфавиты в процессе его распада».

    Согласно Ведам, основу письменной грамоты славяно-арийских народов составляли четыре формы письма, от которых в дальнейшем произошли все остальные виды азбук и алфавитов.

      Х,арийская Каруна («союз рун») - жреческое письмо, сборник тайных рунических образов. Этимология: руны - «рекущие (р) знания (уны). Основных рун 144. Дополнительно применяются руны времени, пространства, направлений, расширяющихся, отменяющихся образов, проникающих образов и т.д. В «Книге Света» используется 256 рун, но их гораздо больше. Упрощенные формы Каруны:

      • санскрит (samckrit) - самостоятельный скрытный жреческий язык. Форма языка санскрита, которую передавали в танце на храмовой горе специальные танцовщицы, так и называлась - деванагари (дева на горе). Ныне это просто шрифт санскрита;

      • футарк;
      • славянские руны, руны Боянова гимна;
      • сибирская (хакаская) рунница;
      • и т.д.

      Примеры написания:

      – руна КА : союз, объединение (если стоит в начале слова); одно из многих (если находится в конце слова).

      – руна Расъ: священный леопард белого цвета; небесный чертог (несколько созвездий) и т.д.

      Да,арийские Тьраги («утвержденный сияющий путь») - иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых образов. Читались по всем четырем направлениям.

      Примеры написания:

      – Тьрага «РА» - свет, сияние.

      – Тьрага: остановиться во времени для осмысления действия.
    1. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы) Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на базе которого было создано позднее упрощенное греческое письмо и латынь.

      Русский ученый П.П.Орешкин в своей книге о дешифровке древних языков «Вавилонский феномен» также отмечает эту весьма своеобразную особенность расенского письма (зеркальность), перед которой оказалась безсильной современная лингвистика с ее капитулянтским лозунгом: «этрусское не читается». Орешкин именует эту совокупность хитроумных, по его мнению, приемов «каверз-системой» древних расенов и дает свои рекомендации по их преодолению. Но расенское письмо, как мы видим из его именования, есть органичный синтез образного наполнения букв и слов, а также способов по выявлению этого образного наполнения.

      Данная особенность в той или иной мере свойственна всем формам письменности Расичей (славянская «двукорядь»), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно которому все делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения.

      «Главное действующее лицо потустороннего мира этрусков, пишет Орешкин, - «Менеока - Акоенем », многоликое существо, оборотень, как и само его имя, которое можно прочитать слева направо «изменчивый» (меняющийся на глазах?) и справа налево «окаянный». Существо это стоит на рубеже двух миров, охраняя вход в Зазеркалье».

      Святорусская Буквица. Самое распространенное письмо среди славянских народов древности («пракириллица» или «руны Рода» поВ.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга». «Влесовица » (название условное) типологически старше кириллицы, пишет В.Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом. В тексте «Велесовой книги» обнаружена такая фонетическая особенность, как «цоканье», т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор».

      Пример написания в 16-ой таблички «Велесовой книги» в прорисовке Ю. Миролюбова)

      Формой Буквицы являлось и письмо «словени », в котором, как и в санскрите, использовались еще словесные структуры «тха», «бха» и т.д. Но «словени» был слишком громоздкой системой письма для повседневного общения, поэтому впоследствии появилась упрощенная форма «словени» - объемная, всеохватная древлесловенская Буквица , состоящая из 49 знаков-образов (основных), где запись передавала не только графему составляемого слова, но и его образный смысл.

      Примеры написания:

      Азъ (Бог, живущий на земле, есть Творец).
      - Боги (многообразный Божественный смысл).
      - Вѣ ди (мудрость на земле и небесах ведаю).

      «Появившаяся в IX в. «кириллица » была специально создана (на основе Буквицы) с использованием македонского диалекта древнеболгарского языка для нужд христианской церкви как язык книжно-литературный (старославянский). В последствии под влиянием живой речи постепенно впитывал местные языковые особенности… Эти позднейшие региональные разновидности принято называть церковнославянским языком болгарской, сербской, русской и т.д. редакцией или изводом». (Г.Хабургаев. Старославянский язык). Т.о. мы видим, чем, по мнению славистов, являлись старославянский и церковнославянский и где, когда и в каких кругах они были в употреблении. Древнерусский язык (светский упрощенный вариант Буквицы) дожил до петровской языковой реформы.

      Глаголица - торговые письмена, а впоследствии они стали использоваться для записи сказаний и христианских книг.

      Словенское народное письмо (черты и резы) - для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.

      Воеводское (воинское) письмо - тайные шифры.

      Княжеское письмо - у каждого правителя свое.

    Писали в те времена на табличках из дерева, глины, металла, а также на пергаменте, ткани, бересте, папирусе. Процарапывали металлическим и костяными заостренными стержнями (писало) на камнях, штукатурке, деревянных строениях. В 2000 году в Новгороде была найдена книга, состоящая из деревянных страниц - аналог «Влесовой книги». Ей дали название «Новгородская Псалтирь», т.к. она включала известные тексты трех псалмов царя Давида. Эта книга была создана на рубеже Х и ХI веков и является самой древней книгой славянского мира из признанных официальной наукой.

    «Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой («Возвращение русской руники». В. Тороп.).

    Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название - Ладожский документ .

    В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докириллического письма.

    Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси» (Влесова книга). Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX-X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива - сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно.

    Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются еще только в тексте «Патриарси»: Блре - Болорев, Дор, Отуарих - Оторех, Еруек - Ерек, Нобубсур - Набсурсар и т. д. В нашем отрывке, как и в «Патриарси», русы отождествляются с «Кимрами», то есть киммерийцами. Близки и названия Руси: Борусень - Брус.

    Примечательны причины обращения «коба» (жреца) к древним историческим сказаниям. На севере появились христианские дружины, неся гибель языческому миру. Но, кроме вооруженного противостояния, было и идеологическое. Христианские священники той поры отрицали историческую ценность славянского прошлого. Для них это были века варварства и идолопоклонничества.

    «Коб» назвал какое-то такого рода христианское сочинение лжеграмотой и дал в ответ на него беглый обзор русской истории, начиная с эпохи пребывания русов-киммерийцев в державе вавилонского царя Набопаласара (VII век до н. э.). Вот отрывок из этого исторического повествования:

    Гну кобе свит
    хрети иде ворок лдг горд
    млм жртву орота рабом а гарус ера кб речи прупупе гну мму кби стр мжу срока чаа лж грмту
    кимру руса и до кимра роду вргу руму и тебе стилху
    блрв дор вой бе мком бу врву Груку родом отуарих до ижодрик до лже еруеку воину
    а клтму алдорогу
    мру деи жгом свове бога арчи грднику
    Вчна броус на костеху ставу страде брус до дориу нобубсур.

    Перевод:

    Господину святой коб:
    Христиане идут к Ладоге-городу.
    Молимся, жертвы приносим, чтобы не поработили землепашцев и не разрушили город.
    Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец
    Мужу посылаю, заветного срока ожидая, против лжеграмоты.
    Русы были Кимрами и до кимров жили
    Были врагами Риму и тебе, Стилихон;
    Болорев; Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом - грек;
    Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый Рюрик-воин;
    проклятый Алдорог - смерть сеяли, нашего бога жгли, убивали горожан.
    Вечна Русь, на костях стоит,
    страждет от времен Дира и Набопаласара.

    Этот отрывок с текстом «Патриарси» связывают не только имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван варваром греческого происхождения, то в другом - полугреком, полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам.

    Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзееской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня: «...живяху зверским образом, живуше скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у мн ж бываша ...».

    Против подобных рассуждений выступал «коб». Авторы «Патриарси» так же вступались за честь славянского народа. На одной из ее дощечек читаем: «Аскольд - темный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят». Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет».

    Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа».

    Глава 2: Приближение к Буквице

    «Знаки - разные, язык - единый », - так написал П. Орешкин, заканчивая свою работу по расшифровке древних письменных памятников. Он предлагал специалистам по всемирной и русской истории: «дверь открыта, входите!». Но немногие услышали его. Остальные предпочли заткнуть уши и закрыть глаза, ибо «Свет для них губителен».

    Мы повторяем его призыв: «входите, люди добрые! Дверь открыта». Постижение образного наполнения нашего языка начнем, уподобившись школярам, с изучения двух форм написания букв и слов: древлесловенской (старословенской) «Буквицы» и древнерусской «Азбуки», т.е., как говорится, с самых азов. Но "АЗЪ " в образном понимании наших предков, ко всему прочему, есть «исток, начало (а ) основы, системы (з ) умения созидать, тварить (ъ )», а, ни нечто примитивное в современном искаженном восприятии.





    Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы, часть которых нами приведена здесь.

    Соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл. Замена буквицы в слове, меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может оставаться прежней. Приведем общеизвестный пример: до языковой реформы 1917 года название знаменитого произведения Л.Н.Толстого прописывалось так: "Война и " (ищите в библиотеках дореволюционные издания), что значит "Война и Народ ". А теперь "Война и мир", т.е. название можно понимать как " Война и не война ", что, согласитесь, расходится с замыслом писателя.



49 буквиц, у каждой буквицы свой Образ (см. ). Примеры:

Буквица Азъ происходит от сочетания Рун «Ас» и «Земля», плюс добавлена буквица «Еръ» (сотворение), т.е. образ буквицы Азъ: «Бог, живущий и сотворяющий на Земле». Азъ – это как бы родословная от древних Богов . Но не так как сейчас говорят: «вот возгордились, Богами себя объявили». Почему объявили? Мы все дети Божьи, только одни это осознают, другие не осознают, а третьи вообще отказались от титула «Чада Божье» или «Сын (дочь) Божьи» и объявили себя рабами чужого бога… но это их выбор.

Буквица Боги – «и» пишется мелким шрифтом, т.е. подразумевается не просто множество Богов, а Бог и ещё кто-то, т.е. может быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог и т.д. Христиане в Азбуке изменили название и образ данной буквицы на «Буки », т.е. буквы, и изменили произношение: звук был звонкий, стал глухой. Т.е. у славян образ – «множество Богов», и он как продолжение буквицы Азъ, а у христиан образ «много букв».

Буквицы Есть и Есмь – «Есть» означает бытие, форма существования, т.е. «я существую». А буквица «Есмь» используется как связка, как определение (Азъ есмь Царь). В Азбуке букву «Есмь» удалили.

Буквица Животъ – в ёё начертании видим – Руна человека, и снизу добавлен полукруг, т.е. человек познаёт окружающий мир в трёх формах: физической, Душевной и Духовной. Животъ = Жизнь , отсюда поговорки: «Не щадя живота своего», т.е. жизни, или «Положить живот за други своя». Числового значения у данной буквицы нет, потому что Жизнь многогранна, многообразна, и это многообразие нельзя выразить в числовой форме.

Буквица Еръ – раньше она всегда звучала («о» краткая), а в Азбуке она звучит уже только под ударением. Сейчас вообще не звучит «твёрдый знак».

Буквица Ижица – звучание было мягкое «и», «ю», «у». А христиане изменили звучание, произносили её как «и» в начале слова, как «в» в середине, как «н» в конце слова.

Буквица и Азбука

После христианизации появилась Азбука:
— Буквицу сократили на шесть букв (Есмь, Инить, Гервь, Ёта, Ота, Ижа);
— Изменили образные названия (пример: Буки, Глаголь, Живёте, Червь, Ща, Юсъ);
— Изменили у нескольких буквиц звучание и начертание; пример: у буквиц Ци и Шта сдвинули ножки вправо, получились «Ц» и «Щ».

Древнеславянская буквица - это древнерусский алфавит, который использовался по всей территории Руси. В то время руссами также активно использовались: руницы (бытует мнение, что руницы - это письменность у славян, которой они пользовались до их крещения и изобретения кирилицы и глаголицы), а также резы.

Общие сведения

Древнерусский язык - это язык, на котором говорили наши предки. Обязанностью каждого русского человека является сохранение родного языка и передача его своим потомкам. Важность древней азбуки заключается в том, что она помогает понять то, как устроен русский язык и каким образом он изменялся вместе с историей.

Большое количество филологов изучает старославянские языки, проводит исследования в этой области и находит новые невероятные подробности происхождения нашего современного русского языка, история которого поражает. Ведь с тем, как преобразовывался наш язык, можно проследить то, как на него влияли разные исторические события.

Древнеславянский алфавит состоит из 49 буквиц. Каждая из них имеет свой собственный образ и значение. Многие современные специалисты говорят, что древние языки - это система прочтения скрытого значения. что при изучении старославянских языков важным аспектом является образное мышление. Важно отметить, что фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию смыслообраза, заложенного в читаемом тексте.

Образное значение буквиц

Несмотря на то что языковые группы очень разнообразны, человеческий разум все-таки воспринимает любую информацию, воображая уникальные образы.

Элементы древней азбуки содержат в себе самые разнообразные образы. Образность древнесловенского, а в последствии и древнерусского алфавита идет от рун, которыми наши предки отображали окружающую действительность. А руна - это не буква, это слог. И те, кто утверждают, что могут читать рунический текст, глубоко заблуждаются. Руна - это тайный образ того явления, которое отображалось в руническом начертании. Каждый знак имеет 50 смыслообразов.

А теперь важно показать на примере сам принцип извлечения информации. Древние буквицы имели именования: аз, Боги, буки, глаголи, добро, есть, есмь, живот, зело, земля. И, соединяя попарно буквицы и добавляя их образы, мы получаем текст: аз бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро - есть бытие, жизнь вельми на земле.

Древнеславянская буквица. Андрей Ивашко и его специальный курс для изучения древнеславянских языков

Сейчас изучение древнеславянских языков является достаточно популярным. Поэтому существует огромное количество специальных школ, факультетов, которые были основаны специалистами в данной области. Также было разработано много проектов и разных курсов для изучения древнеславянского языка.

На сегодняшний день труды Андрея Ивашко - это один из самых качественных и продуктивных курсов для изучения древних языков. Необходимо ознакомить читателя с этим уникальным курсом "Древнеславянская буквица". Ивашко долго трудился над проектом, создавая каждый видеурок.

Курс по изучению древнеславянского языка

26-летний парень из Симферополя Андрей Ивашко, который работает в том же городе преподавателем в университете, является исследователем древнерусского языка. Андрей разработал уникальный курс для изучения древнеславянской азбуки. Ивашко выпустил свои учения в недалеком 2013 году. Данный курс состоит всего из одиннадцати видеоуроков. И самое главное то, что изучающим язык понадобится всего 19 часов для прохождения всего курса обучения. Что может быть лучше?

В видеоуроках Ивашко рассматриваются и древнерусский язык, и древнесловенский для сравнения. Это помогает учащимся наглядно понимать разницу между этими языками и лучше усваивать материал.

Андрей Ивашко считает, что человек должен выступать в роли трубы для передачи своих знаний другому. Он утверждает, что именно это и есть механизм совершенствования.

Преподаватель обращает внимание на то, что изучение древних языков улучшает в человеке образное восприятие.

Люди, которые действительно желают изучать эту тему более углубленно, могут смело использовать курс Ивашко по изучению древнеславянской буквицы. Учебники, конечно же, тоже могут оказать достойную помощь в изучении, однако нужно всегда помнить, что любой человек лучше воспринимает наглядные примеры. А в данном видеокурсе вся информация дана очень простым языком, каждый человек сможет легко понимать все, что там изложено.

Роль в современном мире

Интересно то, что сейчас, в век высоких технологий, древнерусская азбука выступает в роли языка программирования. Это кажется странным явлением, потому что сложно представить, что труды, созданные много веков назад, применяются в такой относительно новой области, как программирование. Это подчеркивают выдающиеся умы древних просветителей, чьи труды до сих пор служат человечеству и помогают делать новые открытия.

Процесс изменения

Древнеславянская азбука (буквица) приняла первые изменения приблизительно в то время, когда на русскую землю ступила нога просветителей из Европы. Также над ней трудились и наши русские просветители.

Процесс приобретения алфавитов современного вида очень интересен и достаточно продолжителен. Ведь изменяли на протяжении целых веков.

И первое значительное изменение древнеславянская буквица приняла, когда монахи Кирилл и Мефодий для перевода Библии на русский язык убрали, по их мнению, некоторые непонятные буквы.

Великий правитель Ярослав Мудрый убрал из древнеславянской буквицы еще один элемент, что служило внешнеполитическим целям.

Пётр 1 убрал еще 5 букв для упрощения книгопечатания и печати книг единым стандартом.

Еще интересный факт, что букву "Ё" в обиход ввел писатель Карамзин вместо канувшей в лету "Ёты".

Николай Второй убрал из древнеславянской буквицы еще три элемента. Но важно отметить, что две из них были греческими "Кси" и "Пси", которые чрезвычайно редко употреблялись, а если и применялись, то исключительно в словах греческого происхождения.

Достаточно внушительное количество современных языковедов считает, что видоизменение азбуки очень вредно для языка, потому что при таких изменениях постепенно стирается история целого народа и языка. Говорят, что с того времени, как Русь начала перенимать многое из Европы, она стала культурно погибать. Потому что, по мнению некоторых языковедов, сама Европа в то время пребывала на стадии культурной деградации.

Но остальные специалисты относятся к этому явлению как к упрощению языка, которое свойственно абсолютно всем национальностям. Они не видят в этом ничего плохого.

Важность сохранения древнеславянского языка

Буквицы раскрывают целый внутренний мир наших предков, древних славян. Ведь создавая древнюю азбуку, они вкладывали туда всю свою душу. И нам, потомкам, выпал уникальный шанс видеть это наследие и пользоваться им. Однако со всеми преимуществами мы получили и обязанность сохранить и пронести через века это великое достояние русского языка.

Именно поэтому языковеды ежедневно трудятся над древнеславянскими языками и азбукой, создают новые теории по происхождению русского языка, анализируют процесс его изменения в ходе разных исторических событий. И самой важной задачей является сохранение его истоков.