Умножение на число 10 пнш презентация. Самостоятельная работа по учебнику
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
Скачать:
Подписи к слайдам:
*
Урок математики3 класс
Бутусова Галина Николаевна, учитель специального (коррекционного) класса МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
*
7 · 7
45
36
49
56
63
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
24: 8
1
2
3
4
5
6
8
7
10
9
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
·
6
6
48
36
81
24
42
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
50
44
30
11
40
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
Задача.В детский сад для детей купили 10 мячей по 25 рублей. Сколько денег заплатили?
Решение:.
*
*
Решение.25 Х10=250 (руб.)Ответ: 250 рублей.
*
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились умножать и делить на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
*
Урок математики в 4 классе
МАОУ ДСОШ №7 с УИОП
Учитель Волкова Н.А.
Тема урока :
«Умножение чисел на 10 и на 100»
Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;
2)совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,
продолжить работу над задачей;
3)развивать логическое мышление, творческое воображение;
4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и
внимание учащихся.
Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.
2.Разминка – круговые примеры.
8 × 4 32 + 68 100 – 27
3.Проблемная ситуация.
380 – 100 + 6 = 286
380 – 100 + 6 = 274
Рассмотрите выражения.
Что заметили?
Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?
240: 3 × 2 = 160
240: 3 × 2 = 40
Что расскажете про эти выражения?
Как сделать второе выражение верным?
Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение
и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.
850 – 5 ×100 + 20 385 + 15 – 23 × 10
Работа в паре.
Обсудите. И ответьте.
Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?
Вопрос на доске.
4.Работа по теме урока.
Что мы должны выяснить на уроке?
(Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
Сформулируйте тему.
Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».
Объявление цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.
5.Минутка чистописания.
Какая цифра спрятана в орнаменте?
Прописали цифру.
Обращаю внимание на посадку.
На доске.
12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1
Разделите числа на два столбика или группы.
По какому признаку вы записали числа в первый столбик?
Докажите?
По какому признаку вы записали числа во второй столбик?
Докажите?
К каждому из чисел второго столбика припишите нуль.
Прочитайте.
Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз.
Во сколько раз увеличилось число?
Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.
6.Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Стр. 40, № 3. Аналогичное задание.
Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз.
Читают правило про себя.
Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
Можем мы теперь на него ответить?
Читают правило хором.
7.Самостоятельная работа по учебнику.
Стр.40, № 4, по вариантам.
1 в. – 1, 3 ст.
2 в. – 2, 4 ст.
Взаимопроверка.
Физкультминутка.
Молодцы!
8. Решение задачи.
У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.
У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу.
Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.
Д ифф еренцированный подход.
Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей.
Задание.
Расставьте числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10.
Молодцы!
Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
Теперь мы сможем найти значения выражений?
Выражение переписать в тетрадь.
Итог урока: Что понравилось?
Что запомнили?
д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.
Я буду внимателен
Я буду старателен
Я буду трудолюбив
Я буду доброжелателен
Я буду активен
Я буду успешен
разделяются на два подкласса:
значения.
некоторые опасны для людей.
Хрящевые рыбы (Chondrichthyes)
Хрящевые рыбы - древняя группа животных,
обладающих хрящевым скелетом, кожа их
покрыта плакоидной чешуей или голая. В
основном морские виды (лишь некоторые живут в
пресных водах). Ныне живущие хрящевые рыбы
разделяются на два подкласса:
пластинчатожаберные - акулы и скаты - и
цельноголовые - химеры. Химеры - редкие
морские животные, не имеющие практического
значения.
Подкласс Пластинчатожаберные (Elasmobrchil) в
современной фауне представлен акулами и
скатами. Передний конец морды рыб вытянут в
более или менее выраженное рыло - рострум, рот
расположен на нижней стороне головы, верхняя
лопасть хвоста значительно больше нижней - в нее
заходит конец позвоночника, с каждой стороны
тела открывается по 5-7 жаберных щелей, обычно
есть брызгальце - остаток щели между
челюстной и подъязычной дугами, жаберные
лепестки имеют вид пластин, расположенных на
кожистых межжаберных перегородках между
щелями (отсюда и название подкласса), желудочек
сердца имеет артериальный конус, а кишечник -
спиральный клапан, плавательного пузыря нет,
видимо, у всех внутреннее оплодотворение (яйца
крупные в плотной рогоподобной капсуле), у
многих видов развивается яйцеживорождение и
даже живорождение (редко). Акулы -
превосходные пловцы, их тело имеет
торпедообразную форму с сильно развитым
хвостом. В основном, акулы - хищники,
некоторые опасны для людей.
Скаты обитают на дне морей, имеют округлое тело,
но не имеют плакоидных чешуй и шипов.
Скаты-орляки прекрасно плавают и питаются не
только донными животными, но и пелагическими.
Электрические органы скатов расположены по
бокам головы. Напряжение при разряде может
достигать 60-300 вольт при силе тока до 5 ампер.
Скаты яйцеживородящи или живородящи.
Гигантская манта (или морской дьявол) достигает
в диаметра 7 м и массы 2 т. Мясо акул и скатов
вполне съедобно. Акулы служат объектом
промысла, кожа крупных видов используется в
кожевенном производстве. Из печени акул
получают технический рыбий жир.
- Познакомиться с правилами умножения и деления на 10,100.
- Научиться применять правило при решении примеров и задач.
Алгоритм умножения числа на 10
Умножить число 5 на 10
1 0
Число - 5
0 0 нулем .
5 0
Алгоритм умножения числа на 100
Умножить число 5 на 100
число – 5
1 00
При умножении однозначного числа на 1 00 , получаем число, запись которого оканчивается 00 нулями.
5 00
Алгоритм деления числа на 100
Разделить число 500 на 100
Любое число – 500
1 00
5 * 100 = 500
100 * 5 = 500
500:5 = 100
500: 100 = 5
Жёлтый – простое задание. Красный – средней сложности. Белый- сложное задание. 2 * 100 = 55 * 10 = 1000: 100 = 600: 100 = 380: 10 = 10 * 100 – 200 = 100 * 9 = 97 * 100 = 420: 10 +8 = 300: 3 = 3600: 100 = 900: 10 +10=