Умножение на число 10 пнш презентация. Самостоятельная работа по учебнику

Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию

Задачи:

Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;

2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;

3)закреплять таблицу умножения.

Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;

2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

3)развивать самооценку.

Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;

2)воспитывать умение вести учебный диалог;

3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.

Скачать:


Подписи к слайдам:

*
Урок математики3 класс
Бутусова Галина Николаевна, учитель специального (коррекционного) класса МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
*
7 · 7
45
36
49
56
63
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
24: 8
1
2
3
4
5
6
8
7
10
9
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
·
6
6
48
36
81
24
42
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
*
50
44
30
11
40
*
Неправильно!Подумай ещё!
Вернуться к заданию
*
Молодец!
Задача.В детский сад для детей купили 10 мячей по 25 рублей. Сколько денег заплатили?
Решение:.
*
*
Решение.25 Х10=250 (руб.)Ответ: 250 рублей.
*
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились умножать и делить на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
*

Урок математики в 4 классе

МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

Учитель Волкова Н.А.


Тема урока :

«Умножение чисел на 10 и на 100»

Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;

2)совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,

продолжить работу над задачей;

3)развивать логическое мышление, творческое воображение;

4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и

внимание учащихся.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.



2.Разминка – круговые примеры.

8 × 4 32 + 68 100 – 27


3.Проблемная ситуация.

380 – 100 + 6 = 286

380 – 100 + 6 = 274

Рассмотрите выражения.

Что заметили?

Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

240: 3 × 2 = 160

240: 3 × 2 = 40

Что расскажете про эти выражения?

Как сделать второе выражение верным?

Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение

и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.


850 – 5 ×100 + 20 385 + 15 – 23 × 10

Работа в паре.

Обсудите. И ответьте.

Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?


Вопрос на доске.

4.Работа по теме урока.

Что мы должны выяснить на уроке?

(Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

Сформулируйте тему.

Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».


Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.


5.Минутка чистописания.

Какая цифра спрятана в орнаменте?


Прописали цифру.

Обращаю внимание на посадку.

На доске.

12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1

Разделите числа на два столбика или группы.

По какому признаку вы записали числа в первый столбик?

Докажите?

По какому признаку вы записали числа во второй столбик?

Докажите?

К каждому из чисел второго столбика припишите нуль.

Прочитайте.

Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз.

Во сколько раз увеличилось число?

Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.


6.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр. 40, № 3. Аналогичное задание.

Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз.

Читают правило про себя.

Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

Можем мы теперь на него ответить?

Читают правило хором.


7.Самостоятельная работа по учебнику.

Стр.40, № 4, по вариантам.

1 в. – 1, 3 ст.

2 в. – 2, 4 ст.

Взаимопроверка.


Физкультминутка.

Молодцы!


8. Решение задачи.

У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.

У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу.

Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.


Д ифф еренцированный подход.

Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей.

Задание.

Расставьте числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10.

Молодцы!

Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

Теперь мы сможем найти значения выражений?

Выражение переписать в тетрадь.


Итог урока: Что понравилось?

Что запомнили?

д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.

​ Я буду внимателен

​ Я буду старателен

​ Я буду трудолюбив

​ Я буду доброжелателен

​ Я буду активен

​ Я буду успешен

разделяются на два подкласса:

значения.

некоторые опасны для людей.








Хрящевые рыбы (Chondrichthyes)

Хрящевые рыбы - древняя группа животных,

обладающих хрящевым скелетом, кожа их

покрыта плакоидной чешуей или голая. В

основном морские виды (лишь некоторые живут в

пресных водах). Ныне живущие хрящевые рыбы

разделяются на два подкласса:

пластинчатожаберные - акулы и скаты - и

цельноголовые - химеры. Химеры - редкие

морские животные, не имеющие практического

значения.

Подкласс Пластинчатожаберные (Elasmobrchil) в

современной фауне представлен акулами и

скатами. Передний конец морды рыб вытянут в

более или менее выраженное рыло - рострум, рот

расположен на нижней стороне головы, верхняя

лопасть хвоста значительно больше нижней - в нее

заходит конец позвоночника, с каждой стороны

тела открывается по 5-7 жаберных щелей, обычно

есть брызгальце - остаток щели между

челюстной и подъязычной дугами, жаберные

лепестки имеют вид пластин, расположенных на

кожистых межжаберных перегородках между

щелями (отсюда и название подкласса), желудочек

сердца имеет артериальный конус, а кишечник -

спиральный клапан, плавательного пузыря нет,

видимо, у всех внутреннее оплодотворение (яйца

крупные в плотной рогоподобной капсуле), у

многих видов развивается яйцеживорождение и

даже живорождение (редко). Акулы -

превосходные пловцы, их тело имеет

торпедообразную форму с сильно развитым

хвостом. В основном, акулы - хищники,

некоторые опасны для людей.

Скаты обитают на дне морей, имеют округлое тело,

но не имеют плакоидных чешуй и шипов.

Скаты-орляки прекрасно плавают и питаются не

только донными животными, но и пелагическими.

Электрические органы скатов расположены по

бокам головы. Напряжение при разряде может

достигать 60-300 вольт при силе тока до 5 ампер.

Скаты яйцеживородящи или живородящи.

Гигантская манта (или морской дьявол) достигает

в диаметра 7 м и массы 2 т. Мясо акул и скатов

вполне съедобно. Акулы служат объектом

промысла, кожа крупных видов используется в

кожевенном производстве. Из печени акул

получают технический рыбий жир.


  • Познакомиться с правилами умножения и деления на 10,100.
  • Научиться применять правило при решении примеров и задач.


Алгоритм умножения числа на 10


Умножить число 5 на 10

1 0

Число - 5

0 0 нулем .

5 0



Алгоритм умножения числа на 100



Умножить число 5 на 100

число – 5

1 00

При умножении однозначного числа на 1 00 , получаем число, запись которого оканчивается 00 нулями.

5 00




Алгоритм деления числа на 100


Разделить число 500 на 100

Любое число – 500

1 00

5 * 100 = 500

100 * 5 = 500

500:5 = 100

500: 100 = 5





Жёлтый – простое задание. Красный – средней сложности. Белый- сложное задание. 2 * 100 = 55 * 10 = 1000: 100 = 600: 100 = 380: 10 = 10 * 100 – 200 = 100 * 9 = 97 * 100 = 420: 10 +8 = 300: 3 = 3600: 100 = 900: 10 +10=