Восставшие аллодов онлайн. Источники и прототипы: Раса Зэм (Аллоды онлайн) На службе Империи

Номарх Авилар о расе Зэм в игре "Аллоды онлайн":

Сарнаут — один из тех миров, что вобрал в себя только лучшее из иных фантастических сеттингов, популярных в разное время. В Незебе и Яскере мы узнаем казуальную версию Императора Человечества из вселенной Молота Войны (Warhammer). Повесть «Туман» Стивена Кинга — отголосок изначальной версии Астрала в мире Аллодов. А вот современное его воплощение в АО — это незаслуженно забытая классика в виде игры Spelljammer: Pirates of Realmspace.

Эльфы в АО теперь не вызывают ни малейшего сомнения в сходстве со своими старшими братьями из толкиеновского Средиземья или игровой вселенной World of Warcraft. Червелицые напоминают Иллитидов из D&D, а те, в свою очередь, берут истоки в образе Ктулху в произведениях Лавкрафта.

Но АО — не Вселенная-плагиат; это Вселенная-синтез, основные идеи которой неизменны и оригинальны уже около пятнадцати лет. И хоть заимствования, которые я опишу ниже на примере одной из игровых рас, очевидны, это не умаляет новаторства разработчиков.

Многие из нас при выборе расы игрового персонажа руководствовались своими предпочтениями в таких играх в целом. Привыкшие играть за нежить, выбирают Восставших Зэм.

Что нам о них известно?


"Восставшие — прижившееся официальное название этого народа в мире Аллодов, сами же они называют себя «люди Зэм» (или просто «Зэм»). Восставшие — граждане Империи и ее «мозг» — военное преимущество Империи над Лигой времён Первой астральной войны было обеспечено именно Зэм. В Лиге даже есть те, кто сетует, что в своё время, когда гремящие проржавевшим железом истлевшие существа вылезли из своих гробниц, Лига, не разобравшись, устроила геноцид «нового вида нежити». Ведь быть может, стань Зэм на сторону Лиги, Империя бы не выстояла….

Когда-то давно, тысячи лет назад, Зэм были простыми смертными людьми: высокими, стройными, со смуглой кожей и янтарными глазами. Их государство Хикут располагалось в южных пустынях и степях, по соседству с государством джунов. И история Хикута — это история поисков бессмертия, поводом к чему стала страшная и почти мгновенная гибель великого соседа народа Зэм. Вначале люди Зэм пытались пойти по пути некромантии, потом в цивилизацию Зэм пришла наука и технология. «Мертвое изначально не способно умереть вновь» — так говорили адепты нового учения, разрабатывающие способы заменить смертное тело механизмом, способным существовать если не вечно, то всё-таки гораздо дольше, чем плоть. И скоро среди народа Зэм стало модным щеголять новыми посеребренными конечностями, сделанными из прочного и лёгкого металла.

Но был среди некромантов Хикута один, кто не принял новых веяний, а усердно продолжал свои изыскания, вооружившись только магией — имя ему было Тэп. Изучая природу смерти, Тэп понял, что у каждого существа есть некая основа, искра жизни, которая заключена в теле и покидает его вместе со смертью — многие называли эту искру «душой», «божественной сущностью». После того, как ему удалось поймать искру другого человека, Тэп продолжил свои эксперименты и вскоре понял, что с помощью этих искр может обеспечить себе бессмертие, используя их как расходный материал для поддержания своей собственной жизни — если собрать в единое место огромное количество других искр.

Жажда бессмертия затуманила разум Тэпа. Используя свои знания, Тэп мог обеспечить «быстрый» способ наполнения своего хранилища. И в Хикуте разразилась страшная болезнь, которая грозила уничтожить всех. Люди умирали, а их «искры жизни» устремлялись в Пирамиды Тэпа, которые он разместил в пустыне.

Так цель цивилизации стала причиной её гибели. Города Хикута задыхались в агонии смерти. Искры умерших заполняли Хранилища Тэпа. Разобравшись в причинах чумы, поразившей Хикут, горстка отчаявшихся, обречённых на смерть последних представителей народа Зэм атаковала Тэпа, укрывшегося в Пирамиде. В результате битвы Тэп, который мог умирать сколь угодно много раз — умирать и тут же воскресать, — победил, но цена оказалась неимоверно высокой: личная защита Тэпа от им же насланной болезни была разрушена. Он заразился.

Лекарства от болезни не было — Тэп умирал в страшных мучениях и тут же воскресал снова, получая подпитку от своего Хранилища. Воскресал, чтобы снова заразиться, провести время в страшных мучениях и умереть…

На место Хикута пришли новые существа, появились новые государства людей — Кания, Хадаган — и уже мало кто помнил о людях племени Зэм. Их гробницы засыпало песком, на могильных курганах выросли леса. А Пирамиды Тэпа так и остались разбросанными по всему миру.

И всё это время, более 1500 лет, Тэп умирал, воскресал на несколько часов, мучился и снова умирал. Такова была плата за бессмертие.

Катаклизм, расколовший мир на аллоды, разрушил несколько Пирамид Тэпа. Миллионы искр вырвались на свободу и устремились на поиски своих истинных вместилищ — тел людей племени Зэм. Так появились Восставшие — новые существа, обладающие разумом и памятью людей древнего племени Зэм, помещённые в полуистлевшие древние тела-механизмы.

Восставшие Зэм, в отличие от простой нежити, обладают свободой воли, разумом, памятью, они помнят свою историю, они горят желанием отомстить Тэпу, который стал причиной их смерти. Но в тоже время Тэп исполнил их главную цель: пусть и в мёртвом теле, но племя Зэм обрело бессмертие — только насильственная смерть ведёт к гибели восставших. Зато они теперь не стареют, и одной, «своей» искры хватает для поддержания жизни в мёртвом теле на очень долгий срок. И свою долгую жизнь, жизнь без эмоций, страстей, желаний, они посвящают науке — именно Восставшие стали мозгом индустриализации Империи. Именно учёные Восставших, изучив захваченный канийский корабль, раскрыли тайну астральных путешествий и создали имперские корабли, значительно превосходящие по своим характеристикам корабли Лиги. Именно в Институте МАНАНАЗЭМ (Магии и Наследства Народа Зэм) была открыта астральная энергетика, ставшая залогом величия Империи…"

Оф. сайт АО

Опытные игроки увидят в этой предыстории, эдакой национальной «квенте», подражание старшим братьям и своим идейным предшественникам.

В далеком 2001 году Nival Interactive выпустил одно из первых своих амбициозных детищ — игру «Демиурги». Через два года последовало продолжение в виде «Демиургов II».

"Сеттинг игры — фэнтези. В вымышленном мире имеет место конфликт четырёх рас или сторон: виталы (зелёный цвет, жизнь и природа), хаоты (красный цвет, хаос и огонь), кинеты (синий цвет, движение и вода), синтеты (чёрный цвет, синтез и техника).

Незначительно отличающимися путями, представители каждой из сторон стремятся обойти остальных и занять место Лорда эфира. Игрок делает два выбора во время короткой кампании: сначала занимается сторона либо виталов с кинетами, либо хаотов с синтетами. Позже делается выбор из соответствующих двух сторон."

Википедия

Особое внимание обратила на себя фракция Синтетов:

Википедия

Читая это описание, неискушенный игрок АО невольно представляет себе… Восставшего Зэм. Это и понятно, ведь даже внешне в сохранившихся артах мы видим прямое наследование узнаваемых черт:


Концепт-арт Зэм из АО


Из более подробного описания получим еще более наглядную картину перенесения расы в Аллоды Онлайн:

"Как узнать? Их невозможно спутать ни с кем. Потоки эфира Синтеза — не лучшая среда для существования и развития живых существ. Поэтому синтеты, пытаясь приспособиться к этим весьма специфическим условиям, оставили в себе минимум живого, заменив недостающее механизмами.

Цвет: черный.

Их сила: в том, что они невероятно живучи, — а как же иначе, ведь в них осталось так мало живого! К тому же, являясь полной противоположностью виталам, синтеты прекрасно взаимодействуют с неживой природой: в эфире Синтеза химические реакции и физические процессы протекают стремительно, а все живое существует с трудом. Им присущи холодный расчет, четкая организация и скрупулезное планирование любого действия.

Их слабость: полностью избавиться от «мягкотелости» синтетам не удается — они лишь поддерживают в себе баланс живого и неживого. Иногда это равновесие нарушается — и в безудержном стремлении стать «механическим совершенством» синтеты теряют разум, становясь бездумными разрушителями. Кроме того, даже у отлаженных механизмов случаются поломки, не подлежащие ремонту.

удучи Лордом Синтеза… будь готов к тому, что в тебя вообще не будут верить. Твои подопечные могут привести огромное количество доказательств того, что тебя нет. Впрочем, это не должно заботить или смущать тебя: ведь главное в том, что твои вассалы делают то, что нужно тебе.

В случае прямого обращения к синтету помни, что для него общение с тобой — нештатная ситуация, сродни короткому замыканию или нерешаемому парадоксу. Такой непредусмотренный сбой заставляет их мозг работать в сверхнапряженном режиме, задействуя все мыслительные ресурсы."

www.etherlords.com/flash/rus/world/races.php

Но если «Демиурги» были предшественниками АО, а также современниками игровой серии «Аллоды» вообще, то такие «кочевания» между играми вполне объяснимы. Иначе дело обстоит с некронами из вселенной Молота Войны:

"Много миллионов лет назад, задолго даже до древних эльдаров, разумная раса некронтир пала жертвой коварного предательства. В поисках бессмертия они обратились за помощью к богам, которые подарили им действительно вечные искусственные тела, — правда, поглотив при этом их души и сделав своими верными рабами. Шестьдесят миллионов лет некроны — бывшие некронтиры — спали в глубоких склепах пустынных планет. Их повелители выжидали, пока галактика вновь не переполнится разумными существами: богам были нужны души, миллиарды душ. И в 41 тысячелетии такое время настало, некроны пробудились и начали безжалостное истребление всех встреченных ими разумных существ без разбора. Их неожиданный удар еще сильнее подкосил и без того приходящую в упадок Империю людей.


Восставшие - прижившееся официальное название этой расы. Сами они называют себя «люди Зэм» (или просто «Зэм»), а другие расы за глаза кличут их и «возвращенцами», и «зэмляками», и «железяками». Впрочем, в последнее время остряки поумерили свой пыл: люди Зэм заняли своё место в мире аллодов - и эта та сила, с которой приходится считаться.


Когда-то давно, тысячи лет назад, Зэм были простыми смертными людьми: высокими, стройными, со смуглой кожей и янтарными глазами. Ныне это существа, большая часть тел которых заменена механикой, а лица сокрыты под масками. Причины такой разительной перемены кроются в истории Зэм, умерших тысячи лет назад, а теперь воскресших из мёртвых.


Восставшие - граждане Империи. За 300 лет, прошедших после своего воскрешения, они прошли путь от безвольного раба на хадаганских рудниках до полноценных граждан, даровавших своей стране астральные корабли и мана-станции. Они - мозг Империи.


Хадаганцы и орки смогли принять новых сограждан. Они могут пошучивать над ними: холодность, сосредоточенность, отстранённость Восставших стали поводом для анекдотов, но то, что эти странные люди, чья мумифицированная плоть заменена механизмами, стали своими, что за Восставшего орк может порвать врага на клочки, а хадаганец подсыпать яд в питьё - это неоспоримый факт.


Для Лиги Восставшие - враг такой же опасный, как и любой имперец. А может быть, даже опасный вдвойне: военное преимущество Империи над Лигой времён Первой астральной войны было обеспечено именно Восставшими. В Лиге даже есть те, кто сетует, что в своё время, когда худющие, гремящие проржавевшим железом истлевшие умертвия вылезли из своих гробниц, Лига, не разобравшись, устроила геноцид «нового вида нежити». И быть может, стань Зэм на сторону Лиги, Империя не выстояла.


Как бы там ни было, но теперь Восставшие из мёртвых люди Зэм - такая же неотъемлемая часть мира Сарнаут, как и все остальные. И будущее мира зависит от этих мрачных, нелюдимых, уверенных в своей избранности существ не меньше, чем от других рас.


Старая Эра

В поисках бессмертия (2050-2500)

Давным-давно, ещё до Катаклизма и до появления Кании и Хадагана существовала древняя цивилизация людей расы Зэм. Долгие годы они были соседями джунов и находились в тени их великого государства. Но гибель джунов дала толчок для развития цивилизации людей племени Зэм, и за несколько столетий в южных пустынях и степях появилось новое государство - Хикут.


История Хикута - это история поисков бессмертия. Страшная и почти мгновенная гибель великого соседа стала для народа Зэм поводом для магических изысканий именно в этой области. Руины джунов, ещё хранящие память о своих владельцах, стали пугалом для народа Зэм. Каждый, достигший совершеннолетия, должен был совершить паломничество в города мёртвых и своими глазами увидеть, что ждёт его Родину, если секрет бессмертия не будет найден. Некромантия стала важнейшей магической дисциплиной, широкое развитие получило искусство бальзамирования: считалось, что в будущем, когда секрет бессмертия будет раскрыт, некроманты Зэм найдут возможность вернуть к жизни умерших.


Шли годы, но жители Хикута по-прежнему были далеки от решения своей главной задачи. И всё громче раздавались голоса тех, кто считал, что магия не способна даровать бессмертие. Нужен был другой путь.


Так в цивилизацию Зэм пришла наука и технология. «Мертвое изначально не способно умереть вновь» - так говорили адепты нового учения, разрабатывающие способы заменить смертное тело механизмом, способным существовать если не вечно, то всё-таки гораздо дольше, чем плоть. Бывшие бальзамировщики и мумификаторы, вооружившись хирургическими инструментами, принялись за эксперименты. Не прошло и полувека, как среди народа Зэм стало модным щеголять новыми посеребренными конечностями, сделанными из прочного и лёгкого металла. Некромантия стала приходить в упадок.


Но был среди некромантов Хикута один, кто не принял новых веяний, а усердно продолжал свои изыскания, вооружившись только магией. Имя ему было Тэп. Изучая природу смерти, Тэп понял, что у каждого существа есть некая основа, искра жизни, которая заключена в теле и покидает его вместе со смертью. Многие называли эту искру «душой», «божественной сущностью», но Тэп попытался подойти к этому вопросу более практично. Многие годы провёл Тэп пытаясь «поймать» эту «искру», много людей погибло из-за его тайных экспериментов, пока, наконец, ему не удалось выполнить поставленную задачу - поймать искру другого человека.


Тэп продолжил свои эксперименты и вскоре понял, что с помощью этих искр может обеспечить себе бессмертие, используя их как расходный материал для поддержания своей собственной жизни. Тэпу хотелось бессмертия, и он мог его достичь, если бы сумел собрать в единое место огромное количество других искр.


Тэп принялся за постройку такого Хранилища и преуспел. Посреди знойной пустыни Тэп выстроил огромную пирамиду-хранилище, которая должна была стать залогом его бессмертия. Дело оставалось за малым - наполнить её чужими искрами.


Очень быстро Тэп понял, что искры людей умерших своей смертью от старости малопригодны для его целей. Они быстро угасали и не могли послужить надёжным источником его бессмертия. Тэпу были необходимы молодые искры, полные жизни.


Жажда бессмертия затуманила разум Тэпа. К этому времени его познания в магии, во многом почерпнутые из наследия джунов, которое он усердно изучал, были обширны. Быть может, его смело можно назвать первым Великим Магом Сарнаута. Используя свои знания, Тэп мог обеспечить «быстрый» способ наполнения своего хранилища. И в Хикуте разразилась страшная болезнь, которая грозила уничтожить всех. Люди умирали, а их «искры жизни» устремлялись в Пирамиды Тэпа, которые он разместил в пустыне.


Цель цивилизации стала причиной её гибели. Города Хикута задыхались в агонии смерти. Искры умерших заполняли Хранилища Тэпа. Расследуя причины чумы, поразившей Хикут, Механикам Зэм удалось выйти на след Тэпа, который не очень-то и скрывал своё торжество. Горстка отчаявшихся, обречённых на смерть последних представителей народа Зэм атаковала Тэпа, укрывшегося в Пирамиде. В результате битвы Тэп, который мог умирать сколь угодно много раз, умирать и тут же воскресать, победил, но цена оказалась неимоверно высокой: личная защита Тэпа от им же насланной болезни была разрушена. Он заразился.


Лекарства от болезни не было - Тэп умирал в страшных мучениях и тут же воскресал снова, получая подпитку от своего Хранилища. Воскресал, чтобы снова заразиться, провести время в страшных мучениях и умереть... Воскреснуть и потом опять умереть.


Исчезновение цивилизации Зэм было быстрым, стремительным - только руины их городов напоминали о том, что когда-то здесь жили люди. На их место пришли новые существа, появились новые государства людей - Кания, Хадаган, и уже мало кто помнил о людях племени Зэм. Их гробницы засыпало песком, на могильных курганах выросли леса. А Пирамиды Тэпа так и остались разбросанными по всему миру.


И всё это время, более 1500 лет Тэп умирал, воскресал на несколько часов, мучился и снова умирал. Такова была плата за бессмертие.


Катаклизм, расколовший мир на аллоды, разрушил несколько Пирамид Тэпа. Миллионы искр вырвались на свободу и устремились на поиски своих истинных вместилищ - тел людей племени Зэм. Так появились Восставшие - новые существа, обладающие разумом и памятью людей древнего племени Зэм, помещённые в полуистлевшие древние тела-механизмы.


Восставшие Зэм, в отличие от простой нежити, поднимаемой некромантами, обладают свободой воли, разумом, памятью, они помнят свою историю, они горят желанием отомстить Тэпу, который стал причиной их смерти.


Но в тоже время Тэп исполнил их главную цель: пусть и в мёртвом теле, но племя Зэм обрело бессмертие - только насильственная смерть ведёт к гибели восставших. Зато они теперь не стареют, и одной, «своей» искры хватает для поддержания жизни в мёртвом теле на очень долгий срок.


«Мертвое изначально не способно умереть вновь». Механики Зэм в итоге оказались правы.


Новая Эра

Покорение Империи (741-825)

Первый случай появления восставших Зэм зафиксирован на аллоде Игш в 741 году Новой Эры - ночью на древнем захоронении, служившим местом для некромантских опытов, появились странные восставшие мертвецы. Охране и некромантам Хадагана удалось в итоге их уничтожить. Однако один из некромантов обратил внимание на тот факт, что восставшие вели себя более разумно, чем привычные тупые зомби. Донесение об этом он отправил в Комитет Незеба.


Ряд случаев появления восставших зафиксирован на разных аллодах, в том числе и на канийских. Но если на канийских аллодах пришельцы из прошлого беспощадно уничтожались, то на хадаганских аллодах некроманты быстро взяли расследование данного инцидента в свои руки. Так состоялся первый контакт восставших Зэм и людей. Хадаганские некроманты, знавшие о существовании древней цивилизации Хикут, которая погибла за 1500 лет до Катаклизма, довольно быстро поверили восставшим, утверждавшим, что они и есть те самые люди племени Зэм. Поначалу Восставшие были малочисленны, разобщены и им была уготована незавидная участь - стать основным источником дешёвой рабочей силы на рудниках.


В 805 году на медных рудниках Суслангера зафиксирован первый случай бунта Восставших, протестующих против рабства. Восстание было подавлено.


821 год. Воскрешение Нефер Ура - некроманта и механика племени Зэм, погибшего во время схватки с Тэпом. Нефер Ур - один из немногих, кто знает о причинах, приведших к гибели его народа. Проанализировав текущее положение дел, Нефер Ур вырабатывает свой план и приступает к его воплощению. Он поднимает восстание.


Восстание ширится, полностью охватывая Кадаган. На подавление восстания брошена армия Хадагана, и она терпит поражение. Дело берёт под контроль Незеб.


Статуя825 год. Встреча Незеба и Нефер Ура, переговоры. Нефер Ур приходит на эту встречу вооружённый своими знаниями и листком бумаги, содержащим его расчеты о том, сколько людей племени Зэм погибло и сколько может в будущем воскреснуть и стать под знамёна Империи. Однако, Незеб не спешит признавать восставших полноценными гражданами Империи, как того добивается Нефер Ур. Единственное достижение Нефер Ура - декрет Незеба, запрещающий использовать Восставших как рабов. Нефер Ур воспринимает это как маленькую победу и приступает к реализации дальнейших пунктов своего плана.


Наука и механика в Империи были развиты слабо. Магия - вот основа государственности. Но магия была уделом немногих, а наука и механика могли сделать проще и легче жизнь любого обывателя. У Восставших были знания для реализации этой задачи.


Оставаясь в Империи людьми второго сорта, Восставшие становятся мозгом индустриализации Империи. К хорошему привыкаешь быстро, и уже к 850 году рядовые жители Империи не могут представить себе, как раньше они обходились без централизованного водоснабжения и паровых кастрюль. Новым декретом Незеба учреждается Институт МАНАНАЗЭМ (Магии и Наследства Народа Зэм), во главе которого становится Нефер Ур.


Одновременно Восставшие наверстывают упущенное за 2000 лет. Способность к магии свойственна каждому представителю Зэм, и бывшие механики приступают к изучению последних достижений магической мысли, коих за время их смерти накопилось немало. Магия во всех её проявлениях становится главной дисциплиной для восставших, а некроманты Хадагана постигают опыт своих древних коллег, которые в своё время значительно дальше ушли по пути изучения смерти. И очень скоро Восставшие становятся главными носителями магических знаний.


В 907 году (за два года до нападения Лиги) Незеб проявляет свойственную ему прозорливость, и Восставшие признаны полноправными гражданами Империи. Аллод Кадаган, на котором Восставших особенно много и который географически был центром цивилизации Зэм, отдан новой расе, а Нефер Ур проходит посвящение в Великие Маги и становится держателем этого аллода.


Окончательно статус Восставших был укреплен трагедией 910 года - до этого Восставшие были для хадаганцев и орков всего лишь странными, чужими существами, выходцами с того света. Но после всеобщего бедствия, после того, как Восставшие сражались с новым врагом плечом к плечу вместе с ними, отношение к Восставшим переменилось. Они перестали быть «зомби с мозгами», они стали товарищами по оружию. А после прихода к власти Яскера Империя стала многонациональной страной, и не было больше деления на имперцев первого и второго сорта.


На службе Империи

Велика заслуга Восставших и в научно-технической революции, произошедшей в Империи. Именно при Институте МАНАНАЗЭМ был создан тайный отдел, занятый изучением возможности перемещения в астрале. И когда Комитету Незеба в результате тщательно спланированной операции удалось захватить астральный корабль Лиги, именно учёные Восставших раскрыли его тайну, и создали имперские корабли, значительно превосходящие по своим характеристикам корабли Лиги. Именно в МАНАНАЗЭМ была открыта астральная энергетика, ставшая залогом величия Империи.


Учёные Зэм научились выделять магическую энергию из астрала, собирать её, аккумулировать, настраивать определённым способом и применять. Причём собранная таким образом энергия могла быть применена не обязательно волшебником. Так на астральных кораблях Империи появились первые пушки, стреляющие по врагу магическими заклинаниями. На основе этой технологии были построены новые двигатели, и теперь не капризный астральный ветер командовал кораблями, а они сами выбирали свой маршрут.


Религия

Предыстория

Во времена Хикута главным божеством для народа Зэм был некий Них - бог смерти с головой шакала, заведовавший существованием Искры после смерти. Именно он решал, какая из Искр достойна воскрешения в новом теле, а какая обречена на вечные муки.


Ныне почти все Восставшие - безбожники и атеисты. Судьба каждой искры - наглядное подтверждение того, что никакого Ниха нет, а есть лишь Знание, Магия и Наука, с помощью которых можно научиться управлять Искрой.


"Разорвавшие Цепь"

Если абстрагироваться от эмоциональных составляющих истории племени Зэм, то можно считать, что поставленная тысячи лет назад перед их народом задача обрести бессмертие - достигнута. Нынешнее состояние Восставших подобно тому, к которому они стремились - их тела фактически бессмертны, их функциональность легко поддерживать с помощью заменяемых протезов, Искра, являющаяся основой жизни, отличается от Искр других обитателей Сарнаута своей «долгоживучестью», даруя свою силу гипотетически на очень долгий срок. Насколько долгий - пока не выяснено, самому «старшему» Восставшему всего 280 лет со дня Второго Рождения.


Все эти соображения и легли в основу нового Учения, созданного Нефер Уром. Согласно ему нынешнее состояние «не-жизни», в котором пребывают Восставшие Зэм, - высшая форма бытия, финальный этап развития любого разумного существа. «Мы, прошедшие чуму, смерть, забвение, восставшие из мёртвых, покорившие астрал, мы - венец творения. Мы предвестники нового, иного состояния мира, мира, в котором нет смерти, ибо он уже мёртв. Мёртвое не способно умереть» - так говорит Нефер Ур.


Доктрина «Разорвавших Цепь» - официальная доктрина народа Зэм. Они не скрывают её, но и не ведут никакой идеологической войны за её утверждение над всеми остальными. Рано или поздно, считают Восставшие, все остальные сами придут к пониманию этой мысли. Она не революционна, она эволюционна. Подталкивать всех остальных к пониманию того, что можешь понять только после смерти, - глупо. Благодаря этой «ненавязчивости» хадаганцы и орки спокойно воспринимают мировоззрение Восставших, не видя в нём никакой угрозы для себя и своего будущего.


Однако, среди «Разорвавших Цепь» есть свои противоречия и деление на группы.


Абсолютисты

Немногочисленная группа тех, для кого мир остановился. Они восприняли учение Нефер Ура окончательно и воспринимают своё состояние, как высшую форму бытия. Им больше не к чему стремиться. Нефер Ур, характеризуя этих существ, пошутил (насколько он и его соплеменники вообще могут шутить): «Это бессмертные, обречённые на вымирание, ибо нет у них будущего».


Прогрессоры

Подавляющее большинство Восставших во главе с самим Нефер Уром можно отнести к этой группе. Смерть побеждена, но это не их победа. Гений Тэпа, Великий Катаклизм - одним словом, стечение обстоятельств даровали народу Зэм возможность подняться над обыденным, обрести шанс привести мир к Абсолюту. И они только в начале пути. Ещё очень много предстоит сделать. Нельзя, чтобы будущее мира зависело от случая. Необходимо выяснить судьбу Тэпа, отыскать и изучить его магические технологии, которые могут стать основой для будущих преобразований. Необходимо вскрыть природу Искр - события, связанные с Великим Магом Кании Тенсесом и его даром воскрешения, говорят о том, что есть силы, способные манипулировать ими на более тонком уровне, чем это делал Тэп. Есть непознанный астрал, нечто такое, что (пока!) не поддаётся изучению. Одним словом, прежде чем выполнить главную цель Учения, необходимо сделать очень много.


Злые языки (из числа хадаганцев) поговаривают, что на самом деле за всеми этими лозунгами о познании лежит комплекс неполноценности Восставших, которые уже умерли, и теперь лишены простых человеческих радостей. А их стремление найти Тэпа продиктовано не жаждой знаний, а банальным желанием отомстить. Восставшие, слыша эти домыслы, помалкивают - ну что можно объяснить смертным?


Мистики

Отдельная группа восставших придерживается крамольной и еретической идеи о том, что Тэп - воплощение бога смерти Ниха, даровавший им бессмертие. Их второе название - культисты Тэпа. Официально культ Тэпа объявлен вне закона, и его адепты преследуются по всему миру.


Восставшие сегодня (1010)

В прошлой жизни, во времена Хикута общество Зэм было подобно сложной, хорошо отлаженной машине, исправно выполняющей свои функции: выявить сильные и слабые стороны новорожденного, обучить согласно склонностям, дать работу, соответствующую полученным знаниям, контролировать исполнение должностных обязанностей. Ныне эта цепь оборвана в самом начале: подавляющее большинство Восставших - взрослые, сформировавшиеся люди. Их мёртвые тела не способны к размножению, единственный способ прироста населения Восставших - воскрешение мёртвых, которое происходит спонтанно, по мере того, как Искры находят своих хозяев. Однако воскресшие обладают усвоенными тысячи лет назад знаниями, остаётся их только переучить, ввести в новый мир, определить лучшее место применения их способностей. Осуществляет это НИИ МАНАНАЗЭМ, который и стал высшим органом власти Восставших.


Наверное, такое устройство можно назвать наукократией. Высший государственный орган - это Совет Ученых Советов, на него собираются председатели Ученых Советов всех крупных отделений института и его филиалов на других аллодах. Совет утверждает план развития и задачи на ближайший год. Председатель Совета Ученых Советов - Нефер Ур неизменен с момента учреждения МАНАНАЗЭМ. Именно в стенах этого заведения большая часть вновь восставших проходит специальный курс реабилитации, в ходе которого происходит замена сгнивших и непригодных для дальнейшего использования частей тела на новые, механические. Восставший узнаёт о новом мире, в котором он возродился, ему помогают свыкнуться с его текущим состоянием, встать на ноги и влиться в общество.


Резюме:

Восставшие - странные существа, чужие для этого мира, в который им пришлось вернуться через две тысячи лет после смерти. Бессмертие, дарованное им судьбой, может стать залогом того, что мир в будущем может принадлежать им - воскресшим из мёртвых.

Включите JavaScript чтобы видеть комментарии.

Когда-то восставшие были высокими красивыми желтоглазыми людьми, но поиски бессмертия и смерть изменили их. Сейчас восставшие – это разумная нежить. Части их тел заменены механическими протезами, а лица скрывают искусно выполненные маски. Восставшие красивы страшной красотой смерти. После своего воскрешения у восставших не осталось чувств, только память о них. Восставшие - это холодный чистый разум, заключенный в мертвую оболочку. История Старая эра Тысячи лет назад в тени великой империи расы Джун существовала древняя цивилизация людей расы Зэм. После гибели джунов, за несколько столетий появилось новое государство - Хикут, государство людей зэм. После страшной гибели расы Джун, они направили все свои силы на поиски бессмертия. Зэм добились больших успехов в некромантии и бальзамировании. Шли годы, но жители Хикута так и не смогли познать секрет бессмертия. Магия оказалась бессильна, тогда ей на смену пришла наука и технология. «Мертвое изначально не способно умереть вновь» - такой постулат выдвинули адепты нового учения. Они придумали способ заменить недолговечную плоть механизмами. За каких то пятьдесят лет среди народа Зэм стало модным щеголять новыми посеребренными конечностями, сделанными из прочного и лёгкого металла. Некромантия пришла в упадок в упадок. Но был среди некромантов один, кто усердно продолжал искать бессмертие в магии. Имя ему было Тэп. Изучая природу смерти, Тэп выяснил, что у каждого существа есть искра жизни, покидающая тело после смерти. Многие годы провёл Тэп, пытаясь «поймать» «искру», много людей погибло из-за его тайных экспериментов, наконец, ему удалось осуществить задуманное. Тэп продолжил свои эксперименты, ему удалось выяснить, что с помощью искр может обеспечить себе бессмертие, только душ необходимо было много. Тэп выстроил цепь огромных пирамид-хранилищ, которые должны были стать залогом его бессмертия. Очень быстро Тэп понял, что искры людей умерших от старости слишком слабы для его целей и тогда он создал страшную чуму и выпустил ее на свободу. Люди умирали тысячами, от чумы не было ни лекарства, ни спасения. Цивилизация зэм погибла в страшной агонии. Последние выжившие зэм попытались отомстить своему убийце и преуспели. Хоть Тэп мог умирать сколько угодно раз, его защита от чумы была пробита, и он заразился. Он обрел вечность, о которой мечтал, вечность мук и боли. Новая эра После великого катаклизма часть пирамид Тэпа оказалась разрушена. Заточенные в них искры высвободились и вернулись в свои мертвые обиталища. Так появились восставшие, разумная нежить. Цель расы зэм – была достигнута, они обрели бессмертие. Если Канийцы безжалостно уничтожали восставших, то хадаганские некроманты быстро во всем разобрались. Из-за немногочисленности и неорганизованности восставших превратили в рабов на рудниках. Так продолжается около сотни лет, пока у восставших не появляется предводитель по имени Нефер Ур. Он поднял восстание и заставил считаться с собой. Результатом переговоров с Незебом стал запрет на использование восставших в качестве рабов. Восставшие наверстывают упущенное за тысячелетия «сна» и становятся мозговым центром научно-технического и магического развития империи. Вскоре люди зэм признаются полноправными гражданами Империи, им дается во владение аллод Кадаган, Нефер Ур становится великим магом. Отрывки из учебника истории для младших классов. Изун-пресс. 1010 год н.э. Происхождение вида Споры по поводу происхождения этих богомерзких тварей не утихают и по сей день. Одни считают, что восставшие плод нечестивого союза мертвых кирасоходов и орков, другие мыслят, что это все злобные козни предавшихся тьме хадаганский некромантов. Но кем бы они ни были, все сходятся в одном: неуместно этим тварям топтать землю, все они должны быть преданны все очищающему огню. Отрывок из трактата о народах Имперских. Монах-естествознатец Фрол Косорук.

Восставшие - прижившееся официальное название этого народа в мире Аллодов, сами же они называют себя «люди Зэм» (или просто «Зэм»). Восставшие - граждане Империи и ее «мозг» - военное преимущество Империи над Лигой времён Первой астральной войны было обеспечено именно Зэм. В Лиге даже есть те, кто сетует, что в своё время, когда гремящие проржавевшим железом истлевшие существа вылезли из своих гробниц, Лига, не разобравшись, устроила геноцид «нового вида нежити». Ведь быть может, стань Зэм на сторону Лиги, Империя бы не выстояла….

Когда-то давно, тысячи лет назад, Зэм были простыми смертными людьми: высокими, стройными, со смуглой кожей и янтарными глазами. Их государство Хикут располагалось в южных пустынях и степях, по соседству с государством джунов. И история Хикута - это история поисков бессмертия, поводом к чему стала страшная и почти мгновенная гибель великого соседа народа Зэм. Вначале люди Зэм пытались пойти по пути некромантии, потом в цивилизацию Зэм пришла наука и технология. «Мертвое изначально не способно умереть вновь» - так говорили адепты нового учения, разрабатывающие способы заменить смертное тело механизмом, способным существовать если не вечно, то всё-таки гораздо дольше, чем плоть. И скоро среди народа Зэм стало модным щеголять новыми посеребренными конечностями, сделанными из прочного и лёгкого металла.

Но был среди некромантов Хикута один, кто не принял новых веяний, а усердно продолжал свои изыскания, вооружившись только магией - имя ему было Тэп. Изучая природу смерти, Тэп понял, что у каждого существа есть некая основа, искра жизни, которая заключена в теле и покидает его вместе со смертью - многие называли эту искру «душой», «божественной сущностью». После того, как ему удалось поймать искру другого человека, Тэп продолжил свои эксперименты и вскоре понял, что с помощью этих искр может обеспечить себе бессмертие, используя их как расходный материал для поддержания своей собственной жизни - если собрать в единое место огромное количество других искр.

Жажда бессмертия затуманила разум Тэпа. Используя свои знания, Тэп мог обеспечить «быстрый» способ наполнения своего хранилища. И в Хикуте разразилась страшная болезнь, которая грозила уничтожить всех. Люди умирали, а их «искры жизни» устремлялись в Пирамиды Тэпа, которые он разместил в пустыне.

Так цель цивилизации стала причиной её гибели. Города Хикута задыхались в агонии смерти. Искры умерших заполняли Хранилища Тэпа. Разобравшись в причинах чумы, поразившей Хикут, горстка отчаявшихся, обречённых на смерть последних представителей народа Зэм атаковала Тэпа, укрывшегося в Пирамиде. В результате битвы Тэп, который мог умирать сколь угодно много раз - умирать и тут же воскресать, - победил, но цена оказалась неимоверно высокой: личная защита Тэпа от им же насланной болезни была разрушена. Он заразился.

Лекарства от болезни не было - Тэп умирал в страшных мучениях и тут же воскресал снова, получая подпитку от своего Хранилища. Воскресал, чтобы снова заразиться, провести время в страшных мучениях и умереть…
На место Хикута пришли новые существа, появились новые государства людей - Кания, Хадаган - и уже мало кто помнил о людях племени Зэм. Их гробницы засыпало песком, на могильных курганах выросли леса. А Пирамиды Тэпа так и остались разбросанными по всему миру.

И всё это время, более 1500 лет, Тэп умирал, воскресал на несколько часов, мучился и снова умирал. Такова была плата за бессмертие.

Катаклизм, расколовший мир на аллоды, разрушил несколько Пирамид Тэпа. Миллионы искр вырвались на свободу и устремились на поиски своих истинных вместилищ - тел людей племени Зэм. Так появились Восставшие - новые существа, обладающие разумом и памятью людей древнего племени Зэм, помещённые в полуистлевшие древние тела-механизмы.

Восставшие Зэм, в отличие от простой нежити, обладают свободой воли, разумом, памятью, они помнят свою историю, они горят желанием отомстить Тэпу, который стал причиной их смерти. Но в тоже время Тэп исполнил их главную цель: пусть и в мёртвом теле, но племя Зэм обрело бессмертие - только насильственная смерть ведёт к гибели восставших. Зато они теперь не стареют, и одной, «своей» искры хватает для поддержания жизни в мёртвом теле на очень долгий срок. И свою долгую жизнь, жизнь без эмоций, страстей, желаний, они посвящают науке - именно Восставшие стали мозгом индустриализации Империи. Именно учёные Восставших, изучив захваченный канийский корабль, раскрыли тайну астральных путешествий и создали имперские корабли, значительно превосходящие по своим характеристикам корабли Лиги. Именно в Институте МАНАНАЗЭМ (Магии и Наследства Народа Зэм) была открыта астральная энергетика, ставшая залогом величия Империи…

Знание, Смерть, Идеал

* Жизнь - это смерть
* Смерть - это бессмертие
* Счастье - это мы
* Империя - это материал
* Лига - тоже материал
* Астрал - это познаваемое

Восставшие, также известные как люди Зэм - одна из шести рас в ММОРПГ Аллоды Онлайн. На мой взгляд, самая безупречно продуманная, стильная, почти чистое совершенство. Рассказывать о них - удовольствие, вот я и не сдержалась.

Источник - allods.ru . Полную характеристику от разработчиков стоит почитать . Я даю вольный пересказ)

По сути дела, Восставшие в Аллодах представляют нежить - но нежить не вполне стандартную. Их облик напрямую связан с историей этой расы.

Когда-то давно, тысячи лет назад, Зэм были простыми смертными людьми: высокими, стройными, со смуглой кожей и янтарными глазами. Ныне это существа, большая часть тел которых заменена механикой, а лица сокрыты под масками.

Цивилизация Зэм существовала в древние времена параллельно с цивилизацией Джунов, которые были атлантами своего времени: достигли невероятных высот в магии, архитектуре и науке. Однако народ джунов погиб от неизвестного проклятия, и это травмировало цивиоизацию Зэм: ее охватил страх смерти и страстное желание ее победить.

Поиски бессмертия у Зэм пошли сразу двумя путями: некромантия и технический прогресс.

Некроманты совершенствовали искусство бальзамирования с целью сохранить как можно больше тел до того времени, когда будет найден секрет вечной жизни. Как это напоминает "институты криомедицины", предоставляющие подобную услугу по консервированию бренной оболочки, не правда ли?

Ученые Зэм научились заменять износившиеся части тела механическими протезами и искусственными органами. что значительно продлевало жизнь людям, но не отменяло старости и смерти. Это тоже вполне нам знакомо...

То, что повернуло историю под новым углом и в конечном итоге погубило и заново возродило расу Зэм - конечно же, энергия гения. В данном случае гения злого.

Некромант по имени Тэп открыл понятие "Искры", некоего аналога души, и (путем жутких экспериментов) научился эти искры извлекать и удерживать. Для поддержания своего личного бессмертия он начал собирать огромное количество искр в специальных вместилищах, ныне известных как пирамиды Тэпа. В дело годились только искры людей, умерших не своей смертью, и Тэп напустил на свой народ смертельную чуму. Так цивилизация Зэм погибла.

Глобальный Катаклизм, потрясший Сарнаут и расколовший планету на аллоды, плавающие в астрале, разрушил часть пирамид и пленные искры устремились к своим вместилищам. Так цивилизация Зэм восстала в облике не-мертвых существ с механическими конечностями.

Теперь они - познавшие смерть. Холодный разум, лучшие ученые и маги во всем мире.

Кроме того, они просто крутые ^^
Вот моя красавица: