Классный час "Дорога и дети". Классный час "Внимание,дети!" классный час на тему Осторожно дети классный час

Классный час «Мой помощник – внимание»

Классный час, посвященный развитию внимания, не требует от воспитателя проведения психологической диагностики и тренингов - пусть этим занимаются специалисты-психологи. Задача классного руководителя - обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности вызывают большой интерес у слабых учеников, дают возможность этим детям проявить себя.

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви­тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Подготовительная работа с детьми

Договориться с одной ученицей о том, что она в течение 3 минут изменит внешность, чтобы проверить наблюдательность однокласс­ников (сначала она предстанет перед ними в одном виде, затем, вый­дя в коридор, внесет семь изменений в свою внешность).

Оборудование

Подготовить большую картину (можно взять у учителя истории, русского языка : портрет, жанровая сценка, натюрморт), на которой легко можно выделить 7-9 ярких деталей (картинка должна быть не­знакома детям).

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом подготовить доску:

нарисовать 3-4 концентрические окружности с точкой в цен­тре (как мишень в тире);

написать 5 предложений (1 для примера, 4 - для упражнения).

б) на парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

Музыкальное оформление


Желательно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента (без слов) для сопровождения игровых упражнений. Все упражнения должны выполняться в течение 1 минуты, и музыка позволяет детям сори­ентироваться во времени. Музыка для сопровождения игровых уп­ражнений должна быть спокойная, помогающая сосредоточиться. Для игровой паузы можно использовать ритмичную танцевальную музыку.

План классного часа

Вступление. Мотивация к занятию. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности». Игровой блок:

а) игровое упражнение на проверку объема внимания «Мгновенная фотография»;

б) игровое упражнение на распределение внимания «Треугольники и круги»;

в) игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

г) игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

д) игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

Игровая пауза. «Кросс». Конкурс «Профессия - детектив». Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы по­казать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то со­средоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое вни­мание?

II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на кото­рой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

Классный руководитель. Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, скон­центрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосре­доточиться?

Примерные ответы детей:

    Думаю о посторонних предметах. Рисую на уроках. Иногда настроение плохое мешает. Отвлекает шум на улице или в коридоре. Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Классный руководитель. Мы видим, что удерживать вни­мание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

    Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя. Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать. Не смотреть по сторонам. Не прислушиваться к шуму за окном. Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы. Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сего­дня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

III. Игровой блок

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

Классный руководитель. И первая игра называется «Мгновенная фотография».


За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает лю­бую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

(Дети пишут в течение 1-2 минут.)

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим внима­нием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги»

Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

(Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.)

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу) , попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

(Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.)

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентриро­вать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но не­брежно; мало, но аккуратно).

Игровое упражнение «Цифры»

Классный руководитель . А теперь упражнение послож­нее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызы­ваю представителей от каждого ряда.

(Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры /, 2, другой - 2, 3, третий - 3,4)

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

(Ученики рисуют цифры.)

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика ). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

(Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по ка­честву - не по количеству.)

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Классный руководитель. А теперь упражнение на кон­центрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «...принес кофе дяде». (Федя.)

«В густой листве раздается свист соловья», - сказалапела песни на сцене. ...купил тетради малышам. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения.)

Классный руководитель . А теперь ответьте на мои во­просы к этим предложениям.

    Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.) Кто пел песни на сцене? (Нина.) Кто купил тетради малышам? (Дима.) Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Классный руководитель . И еще одно задание на вни­мательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более вни­мательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

    Какого цвета глаза у твоего соседа? Какого цвета волосы? Есть ли на лице у него родинки? Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брю­ках)? Есть ли у него сегодня на руках часы? В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, бо­тинки, кеды, кроссовки)? Есть ли карманы на одежде, сколько их? Какого цвета блузка (рубашка, брюки , кофта)? Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, ко­сички, бантики, локоны).

(Это упражнение можно повторить с другой парой соседей по парте.)

Классный руководитель . На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и на­блюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель. Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опус­каем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща - наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (по­казывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

(Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.

V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Дети. Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель. Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внима­тельно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная догово­ренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изме­нившиеся детали.)

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся де­талей внешности (имя девочки).

(Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.)

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фами­лии учеников).

VI. Домашнее задание

Классный руководитель . Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя - это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверен­ность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти на­писать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувство­вали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

    Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный. Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно. Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее вни­мание. Было очень легко и интересно выполнять упражнения на вни­мание, на уроках трудно сосредоточиться. У нас есть ребята, которые постоянно отвлекают всех на уроках. Им нужно развивать свое внимание. Буду следить за своим вниманием, постоянно проверять его.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

ИГРА: «Лучший пешеход»

Цель:

Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 8 класса.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.

2. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.

3. Воспитание культуры поведения на дороге.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Эта тема актуальна в любом возрасте. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. А значит, правила дорожного движения становятся всё актуальней. Так или иначе, все мы рано или поздно становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому должны четко следовать общепринятым правилам, быть аккуратными и внимательными. Призыв сегодняшнего классного часа: «Правила движения знай как умножение!»

Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.

Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 8 класса.

I тур «Исторический» - разминка.

Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа.

    Слово «шофер» в переводе с французского означает

А. кучер, б. пожарник, в. кочегар

Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.

    Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

А. Дорожка пешехода

Б. Иду рядом

В. безопасное место


3. Сколько секторов имел первый светофор?

4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?

А. Красный, синий, белый

Б. Зелёный, голубой, черный

В. Красный, желтый, зелёный

5. Одно из первых названий велосипеда

А. бицикл

Б. костотряс

В. Тандем

II тур. Теоретический.

Отвечаем по очереди. Начинаем с того, кто набрал меньше баллов в предыдущем туре.

1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)

5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)

6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)

7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)

8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)

9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)

10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)

11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

12. Что означает этот знак? (велосипедная дорожка)

13.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)

14. Где в нашем селе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)

III ТУР. МЕДИЦИНСКИЕ ОБЪЯСНЯЛКИ.

В роли пассажиров мы должны уметь применить дорожную аптечку. Каждый по очереди подходит к столу, выбирает что-то из аптечки и объясняет предназначение.

Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.

В заключение учитель читает стихотворение

В. Семерника «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-реша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Рефлексия:

На листе учащиеся выставляют «!» если урок понравился. Тема актуальна.

«?» - появилось много вопросов

«…» - зачем был нужен такой урок? «Недоумение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трускляйская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Провела: классный руководитель 8 класса

Богдашкина И.Т.

Классный час «МОЙ ПОМОЩНИК – ВНИМАНИЕ»

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы по­казать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

^ Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то со­средоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое вни­мание?
^ II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на кото­рой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

^ Классный руководитель . Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, скон­центрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосре­доточиться?

^ Примерные ответы детей:

- Думаю о посторонних предметах.

Рисую на уроках.

Иногда настроение плохое мешает.

Отвлекает шум на улице или в коридоре.

Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

^ Классный руководитель. Мы видим, что удерживать вни­мание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

- Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.

Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.

Не смотреть по сторонам.

Не прислушиваться к шуму за окном.

Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.

Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

^ Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сего­дня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.
III. Игровой блок
^

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»


Классный руководитель . И первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает лю­бую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

^ Дети пишут в течение 1-2 минут.

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим вниманием.
^

Игровое упражнение «Треугольники и круги»


Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

^ Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу), попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

^ Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентриро­вать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но не­брежно; мало, но аккуратно).

^

Игровое упражнение «Цифры»


Классный руководитель . А теперь упражнение послож­нее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызы­ваю представителей от каждого ряда.

^ Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры 1,2, другой - 2,3, третий - 3,4.

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

^ Ученики рисуют цифры.

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по ка­честву - не по количеству.)
^

Игровое упражнение «Спрятанные имена»


Классный руководитель . А теперь упражнение на кон­центрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «.. .принес кофе дяде». (Федя.)

1.«В густой листве раздается свист соловья», -сказала...

2. ...пела песни на сцене.

3. ...купил тетради малышам.

4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал... 6 течение 1 минуты дети анализируют предложения.

Классный руководитель. А теперь ответьте на мои во­просы к этим предложениям.

Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)

- Кто пел песни на сцене? (Нина.)

- Кто купил тетради малышам? (Дима.)

- Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)
^

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»


Классный руководитель . И еще одно задание на вни­мательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга, но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

Какого цвета глаза у твоего соседа?

Какого цвета волосы?

Есть ли на лице у него родинки?

Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брю­ках)?

Есть ли у него сегодня на руках часы?

В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, бо­тинки, кеды, кроссовки)?

Есть ли карманы на одежде, сколько их?

Какого цвета блузка (рубашка, брюки, кофта)?

Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, ко­сички, бантики, локоны). ^ Это упражнение можно повторить с фугой парой соседей по парте.

Классный руководитель . На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и на­блюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.
^ IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель . Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы - поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опус­каем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща – наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (показывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

^ Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.
^ V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель . Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

^ Дети . Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель . Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внима­тельно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная догово­ренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изме­нившиеся детали.

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся де­талей внешности (имя девочки).

^ Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фами­лии учеников).
^ VI. Домашнее задание

Классный руководитель. Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверен­ность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти на­писать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.
VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувство­вали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

- Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный.

Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно.

Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее вни­мание.


Классный час

«Развиваем память и внимание»

Цель: развитие познавательной сферы младших школьников; развитие навыков коллективной работы; развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитие социально-психологических качеств личности; развитие рефлексии.

Этот классный час направлен на Что такое память? Зачем она нужна человеку?

Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
Как вы думаете у вас хорошая память и внимание? Давайте проверим.


  1. Плакат «Внимание» (100 знаков). Посчитайте знаки.
Ну как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени.

2. Зрительная память. Плакат с числами: 78, 92, 54, 83, 17, 21, 45, 72, 38, 67.

3. Зрительная память. Плакат со словами: сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача: запомнить эти слова. Как удобнее их запомнить? – одежда, продукты, школьные вещи.

Меньше 5 слов – нужно потренироваться.

6-8 слов – хорошая память.

9-10 слов – отлично.
4. Слуховая память. Перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.

5. Зрительная память. Плакат со словами: ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь.

Можно запомнить слова, составляя мысленно из них предложения и рассказ. Мы включаем эмоциональную память.

6. Игра «Наоборот». Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например: я опускаю руки, а вы поднимаете и наоборот.

7. Игра «Пишущая машинка». На доске слова: дом, еда, сок, вес, гол, ком, гам, снег, лоск, вода, долина, внимание.

Представьте себе, что вы – буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду показывать слово, а вы будете «печатать» по буквам с помощью хлопков. Например, слово «он». Сначала хлопает тот, у кого буква «о», затем, тот, у кого буква «н». помните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности.

У детей буквы: д, о, е, а, с, к, в, г, л, м, и, н.

8. Игра «Путаница». Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги и написать правильный ответ.

Лет- жи жилет

Пак – кол колпак

Ги- день деньги

Аз – ка – бу азбука

Тин – ки – бо ботинки

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи? (Буратино).

9. Игра «Снежный ком». Один ученик называет одно слово, следующий его повторяет и называет свое слово.

10. Игра «Числа». (на внимание). Дети считают по очереди, там где встречается цифра «3» нужно хлопнуть в ладоши.

11.Развиваем интеллект. Решите следующие задачи.

А) Бабушка внукам вязала носочки,

С полки взяла она ниток клубочки:

Красный один, синий, зеленый,

Два голубых и темно-лиловый.

Петля за петлей, еще завитушка.

Сколько клубочков истратит старушка?

Б) В зоопарке мы гуляли

Заодно зверей считали:

Лев, мартышка, дикобраз,

Мишка, зебра как матрас,

Два тигренка, леопард.

Счет окончен. Сколько их?

Зверей малых и больших?

1+1+1+1+1+2+1+1= 9.

В) Маме на праздник дарили цветы.

Сколько букетиков, ответишь ли ты?

Папа букет, его брат и подруга,

Алые розы от лучшего друга,

Бабушка с дедушкой общий букет,

А от соседей – коробка конфет.

12. Задание «Четвертый лишний». Какое слово лишнее, по смыслу не подходит?

Мак ромашка роза лук

Чашка блюдце суп тарелка

Яблоко персик огурец груша

Помидор баклажан перец слива

Коза курица корова овца

Чайник стул стол шкаф

Машина самолет автобус троллейбус

Карандаш портфель тетрадь шляпа.
13. «Логические задачки».

А) В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из них висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? (На березе не растут яблоки).

Б) Сколько половинок может быть у яблока? (Две).

В) Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет. (Доплывет).

Г) По чему ходят люди? (По земле)

Д) Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (Они равны).

14. Упражнение "Цифровая таблица".

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Постарайтесь как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25


1

10

11

18

7

1

16

20

3

14

22

16

2

25

9

13

24

2

12

5

21

4

17

12

19

23

15

6

8

19

15. Упражнение «Описание другого человека»

Педагог просит одного человека выйти к доске и повернуться лицом к классу. Затем предлагает ему, не поворачиваясь, описать названного педагогом ученика (во что одет, какая прическа и т.д.).

Результат может быть разным: от точного описания до тупиковой ситуации, когда человек не в состоянии назвать ни одной детали.

Данное упражнение дает возможность ребятам поупражняться в наблюдательности и внимании. Ведь зачастую бывает так, что сначала мы не обращаем внимания на то, как выглядит наш сосед по парте, а завтра мы не заметим, что у пего что-то случилось.

16. Упражнение «Быстрота реакции».

Ведущий зачитывает следующие слова, учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова.

Усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка. Что получилось?

Спасибо за работу!

Подведение итогов, рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Было ли трудно? Было ли легко?

Человек сможет, если захочет.

1. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.

2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине.

3. Композитор М.А. Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского, услышанную два года назад.

4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри».

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.

6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.

7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.

8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.

9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

ЮЛ Зенгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 - свел вничью, 3 проиграл.

Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.

Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% потения. Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. /Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.

Примечание: Учитель может предложить ребятам по своему выбору 4-5 заданий для выполнения на одном классном часе. Другие задания можно использовать на следующем занятии.

Дорога и дети

Цели классного часа:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход занятия

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Дорожный кроссворд

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход.)

По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой… (Велосипед.)

Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (Трамвай.)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога.)

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (Светофор.)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (Жёлтый.)

По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (Знаки.)

Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (Пешеход.)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (Красный.)

Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (Остановка.)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

    Переход дороги в неположенном месте.

    Неподчинение сигналам регулирования.

    Игра на проезжей части.

    Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта.

    Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений.

Турнир "Кто быстрее?"

    Красный, желтый, зеленый?

(Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД?

(Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения?

(Велосипед)

4) Пешеходный …

(переход).

5) Автобусная …

(остановка).

Турнир "Вопрос-ответ"

    Что такое тротуар?

(Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра?

(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом?

(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай?

(Спереди)

5. Кого называют водителем?

(человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице?

(В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

(с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

(Сзади) 9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд?

(Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

(В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу?

(На зеленый).

Загадки о машинах

1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.

(Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.

(Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!

(Экскаватор)

4) Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.

(Дорожный каток)

5) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.

(Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.

(Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка.

(Бульдозер)

Полезные советы!

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

Угадай знак?!

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Знак “Дети”.

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

Знак “Велосипедная дорожка”

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак “Пешеходный переход”

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!