Мосты новосибирска. Мосты новосибирска Участие президента - знак стратегической важности проекта

В Новосибирске заканчивается строительство третьего автомобильного моста через р. Обь, получившего название Бугринский. В среду, 8 октября 2014 года, состоится торжественное открытие этого масштабного инженерного сооружения. С одной стороны, я испытываю небольшое чувство сожаления, ведь за почти пять лет, которые прошли с момента бурения отверстия под первую опору, уже привык следить за стройкой, радоваться каждому успешно пройденному этапу и периодически фотографировать какие-то моменты строительства. С другой стороны, я рад, что наконец-то город получит столь долгожданный мост с самым большим арочным пролетом в России и странах СНГ. Предлагаю вкратце вспомнить, как на наших глазах выросла красная арка над Обью.

В этом обзоре я не буду подробно расписывать, как велись предпроектные и проектные работы, как искалось финансирование, как решали возникающие проблемы власти Новосибирска и строители "Сибмоста". Тем, кто хочет прожить это еще раз, предлагаю познакомиться на форуме Skyscrapercity.com с темой, посвященной Бугринскому мосту и насчитывающей более 260 страниц. Здесь споры, мнения, переживания и множество фотографий строительства, сделанные участниками форума. Я же постараюсь изложить историю создания моста достаточно кратко - в виде фотографий и небольших пояснений к ним.

Изначально рассматривалось три варианта решения пролетного строения над осью судового хода - стоечно-балочный,...


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Вантовый и арочный пролеты:


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Из-за особенностей геологии самым дешевым вариантом оказался арочный пролет.


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

В ходе проектирования уточнялись некоторые детали арки, хотя общие габариты оставались прежними. Был сделан небольшой видеоролик, в котором уже представлена модель моста, максимально приближенная к тому объекту, что реально возведен в Новосибирске. В этом же ролике объясняются особенности выбранной конструктивной системы - сетчатой арки.

2010 г.

15 февраля 2010 года началось бурение отверстия для первой опоры будущего Бугринского моста. Летом 2010 года я уже делал первые фотографии с развернувшейся стройки.

Технологический проезд к стройплощадке:

Снос домов на Камышенских улицах:

Будущий створ мостового перехода только начинает формироваться:

Сама стройплощадка третьего моста:


Уже начинают вырисовываться первые опоры:

В марте 2011 года участников форума Skyscrapercity.com приглашают на экскурсию на стройку моста. В это время уже активно сооружаются все новые опоры, и ведется надвижка металлоконструкций на правом берегу Оби.

На левом берегу тоже развернулись строительные работы:

Городок мостостроителей:

На этом месте возникнет опора №6, на которую будет опираться арка моста.

На месте опоры №8 лежит снег.

Строительство опоры №10:

Металлоконструкции, надвигаемые в сторону Оби, миновали устье Ини:

Частные дома, попавшие в створ мостового перехода еще не снесены:


Козловой кран на стройке третьего моста:

К сожалению в 2012 году я не фотографировал строительство моста, поэтому прибегну к помощи wizarden . Так летом 2012 года выглядела будущая магистраль соединяющая Бугринский мост и развязку на ул. Ватутина:


Автор - wizarden "Третий мост"

С левого берега надвигают основной пролет моста. Для этого в русле установили временные опоры.


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост"

Основной пролет почти надвинут:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 3 февраля"

Ведется подготовка к монтажу самой арки. Для этого на пролете собирают временные опоры, по которым с противоположных сторон под углом будут надвигаться металлоконструкции. Такой способ сборки арки был применен впервые в мире.

Левобережная эстакада:

Временные опоры для надвижки арки на основном пролете:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 16 ноября"

Надвижка арки - правый берег опережает левый:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста

Работы по сооружению арки продолжаются:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Арка начинает вырисовываться:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Концы двух половинок арки все ближе друг к другу:

В ожидании стыковки сводов арки гуляю по Бугринской роще:

Осталось совсем чуть-чуть:

Кстати, магистраль через Бугринскую рощу, уходящая к ул. Ватутина, приобрела такой вид:

И вот они сомкнулись. К несчастью сам момент стыковки пропустил, но как только добрался до фотоаппарата, сделал несколько фотографий.

В том числе и с эстакады через Плющиху:

Собирают пяты арки:

Развязка на ул. Большевистской:

Разбирают временные опоры на пролете, уже натянуты первые ванты:

Больше вант:

Еще больше вант. К тому же красят основной пролет.

Эстакаду на правом берегу тоже красят.

Демонтируют временные опоры в русле Оби.


Автор -

8 октября 2014 года движение по Бугринскому мосту открыл Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Этого момента новосибирцы ждали четыре с половиной года. Строительство моста началось в феврале 2010, а закончилось в сентябре 2014 года. За это время компания ОАО «Сибмост» создала уникальный архитектурный объект.

Уникальность моста заключается в рекордно больших размерах арочного пролета - 380 метров. Это самый большой арочный пролёт в России и самая большая сетчатая арка в мире. Для передачи нагрузки на свод арки выполнена вантовая система, состоящая из 156 вант. Также уникальным является сам способ строительства моста. Методом вертикальной радиальной надвижки свода арки не сооружался еще не один мост в мире.

Название моста «Бугринский» было определено в результате голосования в декабре 2013 года. В финал вышли пять названий моста «Никольский», «Солнечный», «Радужный», «Кривощёковский» и «Бугринский». С небольшим отрывом вперед вышел «Бугринский мост».

Для строительства моста было снесено 320 частных домов (280 на правом берегу и 40 на левом). Общая стоимость строительства, включая затраты на расселение людей, составила 17.1 миллиардов рублей.

Фото Бугринского моста


Развязки Бугринского моста

Компания ДубльГис выпустила внеплановое обновление справочника Новосибирска с новыми развязками Бугринского моста и 3D визуализацией самого моста:

Веб-камера Бугринского моста

http://cam.darlingcity.ru/cam/1123

http://cam.darlingcity.ru/cam.php?cam=8934

Планы развития

Бугринский мост и трасса от улицы Большевистской до улицы Ватутина – это только первый этап строительства, протяженностью 5,5 км. Второй этап строительства должен обеспечить выход на пересечение улиц Выборной и Кирова.

В будущем участок дороги с Бугринским мостом будет включен в масштабный проект Юго-Западного транзита Новосибирска. Это позволит соединить его с уже строящимся Восточным обходом Новосибирска и получить выход на федеральную трассу М-52 и Гусинобродский тракт, а с другой стороны выйти на федеральную трассу М-51 (Омский тракт) и, соответственно, получить выход на аэропорт Толмачево.





В Новосибирске открыто движение по новому Бугринскому мост. Этот уникальный инженерный объект стратегически важен для города, так как два старых моста через Обь перегружены и не справляются с растущим транспортным потоком.

Новый мост протяжённостью более двух километров станет частью скоростной магистрали, Юго-Западного обхода, и свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Бугринский мост имеет уникальную конструкцию с арочным пролетом длиной в 380 метров — самым большим на территории СНГ. При этом общая длина моста через Обь составляет 2097 метров. А общая протяженность строительного объекта, включающего в себя транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистской, путепроводы и два надземных пешеходных перехода- 5,48 километра.



Разработчиком проекта и генподрядчиком строительства стала компания ОАО «Сибмост». Общая стоимость возведения объекта с учётом расселения и сноса в зоне строительства составила 17,11 млрд рублей.


Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. В апреле 2014 года состоялась торжественная церемония надвижки арки моста через Обь: на высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн.

Накануне контролирующие органы выдали все документы и разрешения, позволяющие запустить мост в эксплуатацию и с 8 октября открыть по нему движение транспорта.

Уже 9 октября Бугринский мост примет первые транспортные потоки. По нему пустят пять маршрутов общественного транспорта — четыре автобуса и одну маршрутку.

Перед этим в течение 1,5 месяцев шли испытания моста. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков , «специалистами-проектировщиками, инженерами ОАО „Сибмост“ и представителями заказчика велась кропотливая работа по проведению испытаний эстакадной части моста, арочного пролета, вантовой системы. На сегодня все работы завершены, получено заключение Ростехнадзора о соответствии моста всем требованиям и разрешение на ввод его в эксплуатацию» , — сообщил Жарков.


Мост испытывали большими нагрузками, а возможные дефекты искали самой современной техникой. Так, 27 сентября для проверки прочности моста с одного берега на другой проехали 24 КамАЗа груженые песком, создавшие проектную нагрузку в 600 тонн. Грузовики двигались медленно, останавливаясь на разных участках моста. Вдоль маршрута их следования установили датчики, фиксирующие колебания моста. Пролёты проверили специалисты Сибирской геодезической академии с помощью специальной лазерной установки. Они утверждают, что этот способ позволяет заметить даже малейшие отклонения в конструкции.

Новосибирск - это город с полуторамиллионным населением, расположенный в центре Евразийского материка на реке Оби. Является крупным транспортным пересечением магистралей, соединяющих восток, запад и юг нашей масштабной страны.

Мост в Новосибирске стал символом его рождения в качестве крупного промышленного центра. Город начинался со строительства моста для транссибирской магистрали. По спорным данным выбор места для возведения моста был аргументирован Н. Г. Гариным-Михайловским, имя которого в настоящий момент носит привокзальная площадь в Новосибирске.

Город дорог

Новониколаевск, современный Новосибирск, по праву несет статус столицы Сибирского региона. В 1891 году это был поселок под названием Новая деревня с небольшим количеством жителей. В 1893 году здесь сооружается мост, ставший вехой в строительстве и одновременно датой рождения города на Оби. Это событие предопределило дальнейшую судьбу современной сибирской столицы. В настоящее время город - центр транспортных путей, связывающий шесть федеральных трасс, речной порт и аэропорт международного значения. Поэтому развитие транспортного сообщения - одно из приоритетных направлений в политике градостроительства. Город разделен водной артерией на два берега, каждый из которых - обширная промышленная зона. С учетом этих особенностей система транспортных коммуникаций должна предусматривать активное строительство мостов.

Новый мост как способ решения старых проблем

В настоящее время особенно актуальна проблема, которую испытывает любой город с миллионным населением - нескончаемые транспортные пробки, а иногда и коллапсы. В условиях сложного сибирского климата с высоким уровнем осадков зимой, возникающими погодными аномалиями и снежными заносами на дорогах сооружение запасных, дополнительных и объездных дорог становится приоритетным направлением градостроительства.

Данный город, являясь крупным центром, динамично наращивает свои ресурсные возможности. с обоснованием необходимости открыть третий мост в Новосибирске прямо указывает на острую потребность в строительстве новых магистралей и в освобождении центра от транзитного междугороднего и внутреннего транспорта.

Географически город разделен рекой Обью на две крупных промышленных зоны - левый и правый берега. Новый мост в Новосибирске стал важным звеном в создании единой транспортной системы с учетом данного факта. Она предусмотрена генеральным планом градостроительства.

Мост в Новосибирске - символ развития города

Первое сооружение (открыто 31 марта 1897 года) связано со строительством транссибирской магистрали и фактически положило начало городу. Следующий по исторической дате мост был сдан 7 января 1932 года и получил название Комсомольский мост. Он служит для пропуска грузопотока в южном направлении.

Мост Коммунальный (официальное название - Октябрьский) введен в эксплуатацию 20 октября 1955 года. Он решил проблему постоянной транспортной связи между двумя берегами реки Оби.

До его сообщение между двумя промышленными зонами обеспечивалось за счет понтона летом, а зимой - при достижении устойчивого ледяного покрытия. Этот мост прославился не только во всем бывшем Союзе, но и в зарубежных странах. И все благодаря профессиональному военному летчику. Валентин Привалов пролетел точно под мостом на расстоянии всего одного метра от воды, из-за чего впоследствии был арестован за воздушное хулиганство.

В 1982 году, 4 ноября, открылся Димитровский мост через Обь в Новосибирске, соединивший одноименный проспект с левобережной частью города. Построен он был с использованием новой технологии с применением цельносварного пролетного покрытия без применения болтов.

Февраль 1985 года - запуск метромоста, который соединил берега Оби для линий новосибирского метрополитена. Он является в настоящее время самым длинным в мире. Другим интересным фактом стала реальная длина моста. Это не постоянная величина. Из-за большого перепада температуры воздуха в течение года он может растягиваться (летом) и сжиматься (зимой) примерно на 50 сантиметров. Специально для этой особенности есть технические приспособления в виде роликов на опорах.

В 2007 году введен в эксплуатацию мост на шлюзе История возведения мостов в Новосибирске - это вехи развития города в качестве крупнейшего промышленного центра и транспортного узла евразийского континента.

В 2014 году произошел ввод в эксплуатацию ставшего знаменитым Бугринского моста третьей транспортной магистрали через Обь. На подходе проектирование четвертого и пятого. А в стратегической перспективе значится ввод шестого и седьмого мостов.

От Оловозаводского до Бугринского моста - дорога длиной в эпоху

Потребность в новых возможностях транспортной связи двух берегов Оби остро встала еще в прошлом веке. Идея строительства имела бурное развитие в 80-х годах. Однако в силу субъективных (протесты защитников Бугринской рощи) и объективных (перестройка) причин не осуществилась. Затем последовали период перестройки и экономический кризис.

Стоимость проекта не могла быть обеспечена остродефицитным бюджетом города и области. Экономические реалии современности также несколько раз ставили под угрозу строительство нового сооружения. Вопреки всем прогнозам о переносе даты его пуска в эксплуатацию открытие моста в Новосибирске было своевременным. Так, преодолев все трудности, третья переправа через реку всё-таки "родилась". Её возведение вызвало большой интерес со стороны средств массовой информации.

Открытие третьего моста в Новосибирске стало результатом длительной истории. Изначально объект был обозначен как Оловозаводской мост. Поскольку в Бугринской роще, возле которой планировалось строительство, располагался старейший завод по производству олова. Другими вариантами наименований были "Солнечный", "Никольский", "Радужный" и "Кривощековский" (все они проходили не один этап осмысления и различных голосований). В 2013 году было решено, что название устарело. И 3 декабря комиссия по наименованиям приняла единогласное решение об официальном утверждении моста как "Бугринского".

Технические характеристики Бугринского моста

На обсуждение администрации города по конкурсу было представлено четыре проекта. Из них два - варианты вантового и арочного типа сооружений - получили приоритет. В итоге утвержден арочный проект. Основанием для принятия этого варианта послужили особенности географического рельефа местности, которым арочный мост в Новосибирске соответствовал в большей степени. Цена строительства также стала весомым аргументом в пользу сооружения со специальными пролетами.

Бугринский мост в Новосибирске имеет следующие характеристики:

  • арка (70 м - высота, 25 м - ширина, длина - 380 м);
  • пропускная способность - 7180 автомобилей в час;
  • металлические опоры - 30 шт.;
  • количество полос магистрали - 6;
  • подмостовые габариты судоходного пролета: ширина - 140 и 100 м, высота - 15 м;
  • общая длина мостового перехода - около 5480 м;
  • стоимость моста - 14 805 462 000 руб.

Подготовительные работы

Цель сооружения - решить вопрос объездного пути для разгрузки транспортных городских магистралей от транзитных маршрутов.

На подготовительном этапе, когда происходило строительство моста в Новосибирске, пришлось снести большое количество частных домов, попадающих в зону работ. Этот процесс потребовал серьезных финансовых вложений и времени на сооружение и ввод в эксплуатацию новых домов для переселенцев.

Из-за сложностей с расселением, финансового дефицита и задержки подготовки площадей под строительство произошло значительное (около 3 млрд руб.) удорожание первоначальной стоимости проекта. Тем не менее генеральный подрядчик справился с задачей государственного масштаба. И введение в эксплуатацию объекта произошло согласно утвержденному плану строительства.

Третий мост: хроника возведения

Финансирование проекта осуществлялось из трех источников - городского, областного и федерального бюджетов. Генеральный подрядчик строительства, открытое акционерное общество из Санкт-Петербурга «Сибмост», предложил самые выгодные условия по стоимости сооружения.

  • В 2009 году начались подготовительные работы по предоставлению со стороны города строительных площадок. Для освобождения земли сносу подлежали более трехсот домов, десять административных зданий, гаражи и пляж в Бугринской роще.
  • В 2010 году, в феврале месяце, началось строительство.
  • В декабре 2012 года завершилось возведение тридцати опор моста.
  • Апрель 2014 года - сомкнуты створки арки Бугринского моста на высоте 70 м.
  • В октябре 2014 года он открыт для эксплуатации при личном участии главы государства.

В процессе работы задействованы и созданы рабочие места для более чем полутора тысяч человек. Поставки материалов осуществляют пять заводов по производству металлоконструкций. В процессе проектирования приняли участие девять исследовательских институтов. Масштабное строительство требовало высокой организации, управления и координации, поэтому было под пристальным вниманием и патронажем правительственного уровня. В строительстве пытались "поучаствовать" и велосипедисты, которые требовали наличия на новом мостовом переходе отдельной велодорожки, к сожалению, им было отказано.

Участие президента - знак стратегической важности проекта

Новый мост в Новосибирске (Бугринский) был введен в эксплуатацию при личном участии президента Владимира Владимировича Путина 8 октября 2014 года. Торжественное открытие третьего моста явилось знаковым событием. Присутствие на церемонии первого лица государства - свидетельство перспективы и стратегической важности объекта. Одновременно с этим, как неоднократно замечено СМИ, визит В. В. Путина - свидетельство контроля деятельности администрации и соответствия ее работы плану государственной политики в Сибирском регионе.

Это третий мост в Новосибирске, соединяющий правый и левый берега Оби. Конструкторское сооружение создано в соответствии с генеральным планом строительства дорог и соединяет федеральные магистрали: трассу М-51 «Новосибирск - Омск», федеральную М-52 «Новосибирск - Бийск - Ташанта» и трассу «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий». Имеет шесть полос движения и пропускную способность более 28 тысяч автомобилей в сутки.

Бугринский мост в Новосибирске, открытие которого успешно освещалось многими российскими средствами массовой информации, стал одной из местных достопримечательностей. Он производит неизгладимое впечатление на гостей города. Фото моста в Новосибирске в разных ракурсах было размещено в путеводителях для туристов.

Открытие сооружения при участии президента Российской Федерации транслировалось телеканалами в прямом эфире. Сразу после этого возникла пробка из-за неконтролируемого любопытства горожан, желающих "попробовать" строение и запечатлеться на нем. Но уже на следующий день Бугринский мост в Новосибирске, открытие которого было в высшей степени торжественным, выполнял свою прямую функцию в полной мере. Люди ехали без сложностей, комфортно и свободно по новой конструкции. Естественно, возникли и проблемы: на Бугринке уже произошло несколько незначительных дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой появление пробок из-за гололеда.

Перспектива мостостроения в Новосибирске

Новый мост в Новосибирске - это особый этап в развитии пропускной способностигорода. Генеральным планом развития предусмотрено строительство четырех новых сооружений.В стадии разработки находятся проекты новых (четвертого и пятого) городских мостов. В мае 2014 года был объявлен конкурс на проектирование моста в районе ул. Ипподромной через реку Обь.

Для новых целей планируется совмещение двух форм финансирования - государственной и частной. Это означает, что за проезд по мосту будет взиматься плата. Предусмотрено установление более десяти платежных терминалов на въезде и выезде. На настоящий момент четвертый мост в Новосибирске как проект находится в стадии очень активного обсуждения.

Задача этого строительства - разгрузить транспортные развязки на участках правого и левого берегов в районе Ипподромской, а также оптимизировать транспортную систему центра. По предварительному плану стоимость сооружения нового моста оценивается в двадцать один миллиард рублей. Без учета стоимости запланированной скоростной трамвайной линии. Координационной контрольной функцией по подготовке и реализации проекта наделена учрежденная администрацией области компания "Центральный мост".

Четвертый мост в Новосибирске, схема которого будет представлена к концу 2014 года, разрабатывает институт "Стройпроект". Конкурс на строительство должен быть объявлен к середине 2015 года.

Пятый мост в Новосибирске

Идея строительства пятого моста в районе «Экспоцентра», улицы Станционной, несколько другого содержания - обеспечить внутренний и внешний транзит транспорта. Протяженность моста, как планируется, будет около пяти километров. Строительство сопряжено с большими расходами - сносом частных домов в районе освоения проекта.

Значимым этот мост станет для жителей Калининского и Заельцовского районов. Они смогут достичь левого берега, минуя центр города. По мнению экспертов, состояние транспортной системы Новосибирска диктует потребность проектирования уже седьмого и восьмого мостов. Власти заявляют, что без них решение проблемы пробок невозможно, поэтому важно уже сейчас начать интенсивную работу над новыми сооружениями данного типа. Из-за сложности с привлечением инвесторов для строительства новых мостов (бюджетных средств на это просто не хватает) планируется более активное участие частного капитала, а следовательно, и введение оплаты за использование магистрали. Но, возможно, это действительно хорошее решение: многие новосибирцы готовы заплатить за качественную дорогу и отсутствие пробок. После построения нового Заельцовского моста Новосибирску откроется путь к следующему эволюционному этапу. Вопрос о том, какое из двух планируемых сооружений запускать в первую очередь, еще не решен окончательно.

Этот вопрос мэр города Новосибирска будет обсуждать со строителями и будущими привлеченными архитекторами, однако под строительство "перешейка №4" уже зарезервирована крупная площадь размером 709 тысяч квадратных метров в Центральном, Железнодорожном, Октябрьском и Ленинском районах.

Бугринский мост - строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост - бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.



Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.


Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.


Главный конструктивный элемент моста - русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.


Длина арки - 380 метров, а высота - 70!


Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.


Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».


Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.


Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.


Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.


При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.


Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)


Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.


Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.


Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.


Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.


Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.


Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.


Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.


После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.


Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.


Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.


Надвижка арки продолжалась 129 дней.


Дождливая ночь перед заключительным этапом.


Осталось пройти 1 метр 10 см!


Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.

Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»


Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.


Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.


Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.


Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).


Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.


Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха


Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.


После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.


Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.


«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.


Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.


На фоне Коммунального моста


Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.


Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.


Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.

Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.