Благосостояние термин. Благосостояние

Что такое благосостояние? Задумывались ли вы когда-нибудь над этим термином? Думаю, что нет. Я тоже не задумывалась до недавнего времени, пока не попала на один тренинг. И тут как будто прорвало – информация про благосостояние пошла из разных источников. И я решила разобраться для себя в этом вопросе: Благосостояние – это состояние блага, это когда хорошо, это что-то более целостное. Мы не можем жить просто одними деньгами. Давайте разберем, что такое благосостояние.

Благосостояние - это целостный механизм, который включает в себя несколько областей или сфер жизни:

1. Финансовое, материальное благосостояние

К этой сфере относятся такие вопросы: где работать, за какие деньги, карьерный рост, наличие любимого дела, которое позволяет жить в достатке. Очень важно жить в достатке и иметь достаточное количество денег для реализации своих желаний.

2. Здоровье – следующая сфера благосостояния

Одна из важнейших, фундаментальных. Потому что когда мы болеем, когда сопли, слюни, кашель, ломит кости, температура – никакие деньги нам не нужны. Никакие деньги одномоментно нас на ноги не поднимут. Всегда нужен внутренний ресурс – здоровье. Пока мы молодые, пока у нас все хорошо, мы не думаем о профилактике здоровья, о занятиях спортом, о витаминах. О здоровье чаще всего мы начинаем вспоминать, когда начинаем покупать лекарства или когда нас уже на скорой увозят…

3. Отношения мужчины и женщины

Скажите, пожалуйста, если отношения между мужчиной и женщиной не клеятся – имеют значение деньги и здоровье? Мы все время стараемся наладить эти отношения: – Если нет супруга, то его надо найти; Если в ссоре, то надо помириться. Мы всегда ищем варианты – как наладить отношения, потому что иначе у нас начинают страдать все сферы жизни.

4. Обучение и саморазвитие

Жизнь не стоит на месте – все развивается. 10 лет назад мы и представить себе не могли, что мобильным телефоном будут пользоваться все, включая детей и пенсионеров. И если отстаешь от технологий – становится сложно жить. Важно идти в ногу со временем, обучаться и развиваться. Я хочу жить долго, а один из принципов долголетия – работа мозга. Пока мозг работает – организм жив.

5. Отношения с детьми, с родителями, с родственниками

Если ты не выстроил отношений с детьми, особенно в подростковом возрасте – свободно чувствовать себя не будешь. Если не выстроил отношений с родителями, если не позвонил им вовремя, не спросил: ” Как дела?” – ты не сможешь спокойно жить. Потому что они будут тебе звонить и рассказывать, что у них “отвалилась нога”, случилось землятресение и т.д.

6. Отдых

Если мы не отдыхаем, то мы и не работаем. Очень часто мы этой сферой жертвуем в пользу материального благосостояния. Что происходит на самом деле: мы больше времени уделяем работе, но это никак не отражается на толщине нашего кошелька. Почему? Потому что если мы не отдыхаем – мы не можем быть эффективными.

7. Увлечения, хобби

В детстве у нас у всех было много увлечений. Вспомните, мы постоянно были чем-то заняты: прыгали, скакали, рисовали, читали, вышивали крестиком и при этом никогда не уставали. Все это давало развитие. С возрастом круг интересов сужается, не потому что интересы пропали, мы перестаем уделять этому время, что собственно и ограничивает наше развитие и делает жизнь однообразной, скучной.

8. Духовное развитие

Наступает такой момент, когда ты задумываешься: В чем смысл жизни? Зачем я пришел в этот мир? Что мне необходимо сделать в этой жизни? В чем мое предназначение?

Мы все хотим роста благосостояния, забывая при этом, что благосостояние либо растет, либо падает, третьего не дано. Это естественный закон природы: цветок либо растет, либо вянет!

Мы все стремимся к стабильности. А ее просто нет. Стабильность - это иллюзия! Нельзя остановиться и остаться в подвешенном состоянии навсегда. На дороге в гору, если повозку не толкать вверх, она покатится вниз!

БЛАГОСОСТОЯНИЕ

БЛАГОСОСТОЯНИЕ

(welfare) Наличие необходимых ресурсов для полноценной жизни. Государство благосостояния – это общество, в котором все граждане страны могут рассчитывать на получение минимального дохода и необходимых общественных услуг. Нормативная теория благосостояния (normative economics) исследует, как должна быть организована экономическая деятельность, и этим отличается от позитивной экономической теории (positive economics), которая изучает, как фактически функционирует экономика. Критерии благосостояния – это правила, с помощью которых определяется, является ли одно состояние экономики хуже или лучше другого. В Великобритании в обыденном употреблении термин "велфэр" используется для обозначения органов социального страхования, ответственных за поддержку уровня доходов, а в США "велфэр" означает сам доход, получаемый от этих органов.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

БЛАГОСОСТОЯНИЕ

мера, степень обеспеченности людей жизненными благами, средствами существования. Благосостояние характеризует уровень жизни людей,

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" в других словарях:

    Благосостояние … Орфографический словарь-справочник

    Благосостояние обеспеченность населения государства, социальной группы или класса, семьи, отдельной личности необходимыми для жизни материальными, социальными и духовными благами. Благосостояние находится в прямой зависимости от уровня… … Википедия

    См. имущество... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. благосостояние (материальное) благополучие, достаток, благоденствие, процветание, имущество; материальное благополучие,… … Словарь синонимов

    - (wealth) Стоимость (value) активов, принадлежащих индивиду или группе индивидов. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство наций) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Словарь бизнес-терминов

    Большой Энциклопедический словарь

    Обеспеченность населения необходимыми материальными и духовными благами, т. е. предметами, услугами и условиями, удовлетворяющими определенные человеческие потребности. Благосостояние выражается системой показателей, характеризующих уровень жизни … Политология. Словарь.

    - (wealth) Стоимость активов, принадлежащих лицу или группе лиц. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство народов) и того, как оно меняется в течение данного периода. Кейнсианская теория… … Финансовый словарь

    БЛАГОСОСТОЯНИЕ, благосостояния, мн. нет, ср. (книжн.). Достаток, имущество, богатство. Развитие промышленности СССР залог благосостояния каждого трудящегося. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    БЛАГОСОСТОЯНИЕ, я, ср. Достаток, благополучие. Материальное б. Б. народа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    См. Процветание (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Богатство и свобода. Как построить благосостояние своими руками , Бакшт Константин Александрович. Мы все работаем и зарабатываем деньги. Кто-то успешно делает карьеру. Кто-то строит свой бизнес. Но у большинства расходы растут еще быстрее, чем доходы. Поэтому их благосостояние…
  • Благосостояние акционеров , Дедищев А.В.. 232 стр. В книге впервые исследуются факторы повышения стоимости акционерного капитала, не зависящие от влияния рынка. Для анализа выбраны компании, в которых прибыльные проекты не…

Многих людей, сегодня волнует вопрос о том, как стать обеспеченным и не беспокоиться о своем достатке, как получить благосостояние. Давайте подумаем над тем, что же это такое? «Благо-состояние» – это «состояние благости»

Многих людей, сегодня волнует вопрос о том, как стать обеспеченным и не беспокоиться о своем достатке, как получить благосостояние. Давайте подумаем над тем, что же это такое? «Благо-состояние» – это «состояние благости». Вслушайтесь в слова «благо-получие», «достаток», «бог-атство». Во всех этих словах создается ощущение избытка, изобилия. В чем здесь секрет?

Сами по себе «деньги» не принесут вам ожидаемого состояния благости. Деньги – это всего лишь энергия вашего намерения. Если у вас нет намерений, нет желаний, если вы внутри бездеятельны и энергетически обесточены, значит вам не поможет астрологический прогноз, значит, у вас нет импульса наружу, тогда зачем вам деньги? Минус порождает минус. Вселенная услышит вас, и деньги появятся только на самое необходимое – на выживание.

Но если вы переполнены проблемами ваших родственников и знакомых, если деньги позарез нужны на какие-то срочные дела, если вы мастер порождать долги – тогда деньги будут быстро приходить и так же быстро исчезать из вашей жизни, оставляя ощущение неудовлетворенности.

А если вы страстно желаете быть богатым, энергия денег и в этом случае пройдет мимо. Одержимый не может быть свободным от своей одержимости, любой силе для воплощения нужна свобода, а вы своим страстным желанием блокируете энергию воплощения в вашей жизни. Идете к гадалке, к астрологам, экстрасенсам, в надежде узнать, что же мешает вам иметь домик в деревне или замок на Бали. Деньги не возникают просто по силе желания, и они не приходят к тому, кто страстно желает самих денег, не зная, в сущности, на какие цели эти деньги нужны, и возникает вопрос, как стать богатым ?
Эти факты чрезвычайно просты, они подтверждены британскими биоэнерготерапевтами и парапсихологами. Но нам, простым людям, трудно принять это знание в свою жизнь и следовать ему. Сложно просто довериться жизни и отдаться ее течению, отдавать, не зная, получишь ли что-либо взамен, менять свою жизнь, не имея никаких гарантий, не спрашивая совета у гадалки, не раскладывая пасьянсы Ленорман. Сложно находиться в состоянии блага, не имея этого блага.

Простые принципы благосостояния:

Принципы благосостояния: № 1.
Любовь к себе. Учитесь ценить себя, свое тело, свою энергию, свои таланты. Все это дано свыше, чтобы вы относились с любовью и благодарностью к Высшим силам.

Принципы благосостояния: № 2.
Прощение и принятие других. Простите своих родителей и отпустите прежние обиды. Все это – лишь испытания, после которых вы всегда можете начать все сначала. Будьте свободными от своих обид.

Принципы благосостояния: № 3.
Осознайте тот факт, что богатство создается в сотрудничестве человеческого и высшего разума. Доверяйте Вселенной и своему рассудку.

Принципы благосостояния: № 4.

Будьте щедры. Служите другим, помогайте от чистого сердца. «Что отдал – то твое». Желание отдавать другим приносит щедрость и богатство в вашу жизнь.

Принципы благосостояния: № 5.
Будьте благодарны за то, что имеете. Умейте быть внимательными и замечать то, что у вас есть, даже тогда, когда кажется, что вас лишили всего, что было.

Принципы благосостояния: №6.
Умейте отказываться от всего, что вам не подходит, говорить «нет» всему, что отдаляет от ваших целей и желаний, всему, что мучает совесть.

Принципы благосостояния: № 7.
Учитесь получать то, что к вам приходит, без чувства вины. Учитесь принимать то, что дается, просто так, а не за какие-то ваши заслуги или действия. Будьте открыты к получению, ведь Высший разум дает каждому из нас больше, чем мы можем себе представить.

Цель и смысл жизни

Известный историк древней философии Бернет считал подлинным только произведение Демокрита «Об евтимии», что дословно означает «О хорошем состоянии духа». Таким «хорошим» состоянием Демокрит считал спокойное, ровное настроение, которое устанавливается вследствие равномерного движения атомов человеческой души. Поэтому мы и переводим название: «О ровном настроении духа» (13, CXV). Достижение его, по Демокриту, - счастье и благо, и в этом цель жизни. По Диогену Лаэрцию, ровное настроение духа - «это такое состояние, при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии, не волнуемая никакими страхами, суевериями или другими переживаниями. Он (Демокрит ) называет такое состояние euesto и многими другими именами» (там же, 735). По Демокриту, пишет Цицерон, «спокойствие души и есть самая счастливая жизнь». «Если даже он считал, что счастливая жизнь - в (самом) познании, то, однако, хотел, чтобы из исследования природы вытекало благо для души; поэтому он называет высшее благо eutumia, часто atambia, т. е. душой, свободной от страха» (там же, 741).

Здесь почти все было ново, начиная с самого слова «евтимия». Счастье человека, по Демокриту, не зависело от счастливого стечения обстоятельств (tyche) и богини Тюхе (отсюда происходило название счастья «eutychie»). Оно не зависело и от прихоти божества - демона (откуда происходило слово «eudemonie»). Оно не означало также счастья от богатства и наслаждений, т. е. не означало и гедонизма, который впоследствии был представлен основателем школы киренаиков Аристиппом. «...Благое состояние духа... не тождественно наслаждению, как, превратно поняв, воспринимали некоторые» (там же, 735). «Тот, кто с радостью в душе устремляется к делам справедливым и законным, тот радуется и во сне и наяву, здоров и беззаботен; тот же, кто пренебрегает справедливостью и не делает того, что нужно, когда вспомнит об этом, испытывает неприятности, страх и бранит самого себя» (там же, 740).

Ф. Энгельс в своей книге «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии» пишет о том, как обыватель, филистер обычно понимает материализм: это «обжорство, пьянство, похоть, плотские наслаждения и тщеславие, корыстолюбие, скупость, алчность, погоня за барышом и биржевые плутни, короче - все те грязные пороки, которым он сам предается втайне» (2, 21 , 290). Такие обвинения часто адресовались и Демокриту и еще больше - его продолжателю Эпикуру из-за того, что этика Демокрита была материалистична и глубоко отлична от религиозно-идеалистической этики Сократа - Платона (а затем - христианства). Демокрит видел источник морали не в «божественном голосе», как Сократ, не в «идее добра», как Платон, не в велениях богов, а в земной жизни людей. Нужда научила людей общаться друг с другом и способствовала организации их чувств, ума и души, которые состоят из атомов, смешанных в определенной пропорции (см. 13, 460). Так свидетельствует Феофаст, и это согласуется с этическими фрагментами о душевном покое, который зависит от «равновесия души» (см. там же, 735; 737; 739). Цель жизни, по Демокриту, - счастье, но оно ни в коем случае не сводится к телесным наслаждениям и узкому себялюбию, которые до сих пор приписывают его этике идеалисты всех мастей (см. там же, 776-790).

«Евтимия» у Демокрита включает удовольствие. Демокрит признавал человека природным существом с естественным стремлением к удовольствию и естественным инстинктом, который велит ему избегать неудовольствий и огорчений. Этот человек имеет право на счастье. Но чувства удовольствия и неудовольствия, согласно Демокриту, - это «граница между тем, что родственно нашему духу и неродственно» (там же, 734), это как бы сигналы, которые указывают человеку, к чему надо стремиться, а чего избегать для достижения нормального и радостного состояния души. Счастье - именно в этом состоянии: это не только евтимия, но и евесто (внутренняя устойчивость), а также гармония, размеренность (симметрия) и атараксия (безмятежность, которая, однако, у Демокрита не означала бездеятельности), и атамбия (неустрашимость). И здесь, в этике, так же как в теории познания, чувства являются источником сведений о добре и зле, но решает разум. Именно разум помогает человеку соблюсти важнейшее условие счастья - меру.

Понятие меры, которое было органически связано с понятиями порядка, ритма и гармонии, было традиционным в древнегреческой философии (см. 44, 35-43). Оно применялось философами как в учении о бытии, так и в объяснении внутреннего мира человека. Соблюдение меры было важной нормой морального кодекса Гесиода. Понятие меры роднило философию Гераклита и пифагорейцев; у последних оно было развито как числовая категория. Наконец, оно играло важную роль и в современной Демокриту медицине. Из понятия меры, упорядоченности всех желаний человека, что считалось залогом красоты и добра, вырастал идеал гармонического человека, который нашел свое яркое выражение в греческом искусстве.

Требование соблюдать чувство меры звучит в старом греческом изречении, приписываемом еще семи мудрецам, в частности реформатору Солону: «Meden agan!» - «Ничего слишком!», т. е. ничего сверх меры. У Демокрита это стало целым учением, сочетающим атомистическую теорию и этику.

Атом невидим, ибо он слишком мал. Сущность и качества вещи зависят от того, какая форма, расположение и порядок атомов в ней преобладают; мера пройдена - и вещь превращается в другую. Жизнь животного и человека зависит от равновесия вдыхаемых и выдыхаемых атомов огня; пройдена мера тех, которые человек может удержать - и человек умирает. Сама жизнь зависит от меры концентрации огненных атомов в веществе. А мера в образе жизни человека является условием его здоровья и счастья.

Приведем ряд фрагментов по изданию С. Я. Лурье (13): «Если превысить меру, то и самое приятное станет самым неприятным» (753). «Неразумные наслаждения порождают огорчения» (755, ср. 34 и 750). «Радости доставляют наибольшее удовольствие, если они редки» (757). «У людей с уравновешенным характером и жизнь упорядочена» (752, ср. 739).

«Желать чрезмерного подобает ребенку, а не мужу» (754). «Прекрасна во всем середина: мне не по душе ни избыток, ни недостаток» (749, ср. 748; 750-761). Распознает же меру и регулирует «мудрость» человека его разум. Вот что еще сказал Демокрит: «Мудрец - мера всех существующих вещей. При помощи чувств он - мера чувственно воспринимаемых вещей, а при помощи разума - мера умопостигаемых вещей» (97).

Человек должен быть также в меру деятельным как в личных, так и в общественных делах; ничего хорошего не получится ни для него, ни для других, если он будет брать на себя то, что сверх его сил и природных способностей; не надо принимать и слишком много благ и богатств, если судьба их пошлет, ибо это может привести к огорчениям, т. е. злу (см. 13, 737; 738; 750). «Как нужда, так и изобилие склонны к изменениям и вызывают большие душевные волнения. А души, волнуемые большими переменами, не могут быть ни уравновешенными, ни благорасположенными» (там же, 739). Демокрит требовал воздержанности и умеренности во всех сферах личной жизни, ибо «мужествен... тот, кто сильнее... своих страстей» (13, 706).

Люди, предающиеся излишним наслаждениям, не соблюдающие меры, квалифицируются Демокритом как глупцы и неразумные, которые сами виноваты в своих бедах и не могут принести счастья себе и другим (см. 13, 799; 798).

Совет быть умеренным в делах вызывал неодобрение и превратные толкования у многих как античных, так и современных авторов. Однако же совет Демокрита был практически разумен и направлен, с одной стороны, против жадности и стяжательства дельцов, ставящих свои частные интересы превыше всего; а с другой стороны, - против амбиции деятелей и демагогов, которые брали на себя многое «сверх своих способностей», что приводило их к провалам и поражениям. Он свидетельствовал также о том, что у Демокрита не было «культа государства», который, по Марксу, был «истинной религией» древних (2, 7, 99); к законам полиса, как к установленным людьми, он относился положительно, но критически.

Имя Демокрита было известно в средние века на Арабском Востоке. В книге мусульманского теолога и философа XII в. Мухаммеда аш-Шахрастани «Китаб аль милал ва-н-нихал» («Книга о религиях и сектах») есть сведения и о школах греческой философии. Здесь приведены 15 «Изречений мудрости Демокрита» со вступлением и пояснениями. До недавнего времени все эти изречения считались подложными и не переводились в изданиях Демокрита даже как «псевдодемокритовская литература». В то же время свидетельства Шахрастани считались вполне применимыми к Эмпедоклу и Порфирию, а также рассматривались как ценный источник учений других философов. На эту «несправедливость» обратили внимание немецкие ученые из ГДР Ф. Альтгейм и Р. Штиль. Они подтвердили и поддержали одно уже ранее сделанное наблюдение: некоторые изречения у Шахрастани совпадают с «Романом Ахикара», тем самым, с которого, по сообщению Климента Александрийского, «списывал» свои этические изречения Демокрит.

На 11 кусках папируса из Элефантины найдена арамейская версия (таких имеется еще 8 на разных языках) романа о мудром визире ассирийского царя Синахериба, который, кроме того что заставил египетского фараона уплатить дань своему царю, оставил еще нравоучительные поучения. Арамейскую версию Альтгейм и Штиль считают оригинальной и датируют V в., временем, когда жил и, возможно, был на Востоке Демокрит. Они обратили внимание на одно изречение, которое совпадает у Шахрастани и Ахикара совершенно дословно. Оно как раз касается меры, только поучает о ней по-восточному наглядно:

Будь не слишком сладок, чтобы тебя не проглотили

И не слишком горек, чтобы тебя не выплюнули.

А о значении разума в поведении гласит следующий диалог: «Ему (Демокриту. - Б. В. ) сказали: Не смотри! - Он закрыл глаза. Ему сказали: Не слушай! - Он закрыл свои уши. Ему сказали: Не говори! - Он положил руку на уста. Ему сказали: Не знай! - Он ответил: Этого я сделать не могу. - Он хотел этим выразить, что внутренние вещи не подлежат свободному решению. Он указал на необходимость во внутреннем и на свободное решение во внешнем... К этому высказыванию имеется еще второе объяснение. Он этим думал о различии между разумом и чувствами...» (67, 569).

Возможно, это пересказ изречения Демокрита. А в своем объяснении автор затрагивает вопросы соотношения необходимости и свободы воли, а также двух видов познания, которые играли важную роль в учении Демокрита. Только четыре изречения Шахрастани и Ахикара действительно дословно совпадают; этого мало, чтобы доказать подлинность всех 15 изречений. Первый советский издатель фрагментов Демокрита Г. К. Баммель еще в 1935 г. знал об этих совпадениях, но считал те и другие изречения псевдодемокритовскими (см. 110, 345). Ф. Юрсс, редактор издания «Греческих атомистов» (Лейпциг, 1973), включил только три отрывка. Все они - этического содержания. Мы приводим их на с. 151 и 154.

Из книги Проблемы жизни автора Джидду Кришнамурти

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ Дорога начиналась перед домом и спускалась к морю, делая зигзаги мимо разных лавок, больших жилых домов, гаражей, храмов и покрытого пылью заброшенного сада. Около моря она перешла в широкое оживленное шоссе с такси, дребезжащими автобусами и прочим шумом

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

5. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ Цель жизни человека – раскрытие, развитие, духовный рост души. Мы находимся в вечности сейчас и будем находиться в ней всегда. Наши души могут существовать и вне физического тела, и в физическом теле, хотя телесное

Из книги Шри Чайтанья Шикшамрита автора Тхакур Бхактивинода

1. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Как было сказано выше, жизнь в физическом теле есть определенный /рок, как бы определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек успешно выполнял поставленные передним задачи, он двигался в своей эволюции быстрее;

Из книги Философия автора Лавриненко Владимир Николаевич

Из книги Беседы с Кришнамурти автора Джидду Кришнамурти

6. Смысл и цель жизни Философская антропология не может обойти вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей,

Из книги Смысл и назначение истории (сборник) автора Ясперс Карл Теодор

Смысл жизни Дорога перед домом спускалась к морю, прокладывая свой путь мимо множества маленьких магазинов, многоквартирных домов, гаражей, храмов и мимо пыльного, заброшенного сада. Достигнув моря, она превращалась в большую проезжую часть с такси, грохочущими

Из книги Душа человека автора Франк Семен

2. Единство как смысл и цель истории Если многообразных фактов, свидетельствующих о наличии единства или указывающих на него, недостаточно для того, чтобы конституировать единство истории, то, быть может, следует найти иной исходный пункт. Единство - не фактическая

Из книги Цель и смысл жизни автора Тареев Михаил Михайлович

I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни Наметив область душевной жизни и уяснив ее отношение к области сознания, попытаемся теперь вглядеться в душевную жизнь и определить основные черты, присущие этой

Из книги Демокрит автора Виц Бронислава Борисовна

ГЛАВА ПЯТАЯ. Цель жизни I«Цель жизни человеческой, - пишет архиеп. Павел, - не может заключаться в самом человеке, ни в его нравственном совершенстве, ни в его счастьи. Только слава Божия может быть истинною целью жизни человека». Что цель человеческой жизни в славе

Из книги Этика автора Апресян Рубен Грантович

Цель и смысл жизни Известный историк древней философии Бернет считал подлинным только произведение Демокрита «Об евтимии», что дословно означает «О хорошем состоянии духа». Таким «хорошим» состоянием Демокрит считал спокойное, ровное настроение, которое

Из книги История мировой культуры автора Горелов Анатолий Алексеевич

Смысл жизни В усилиях выйти из глубокого духовного кризиса Л.Н. Толстой задумался над тем, а) отчего, в силу каких причин встает перед человеком вопрос о смысле жизни и б) в чем заключается его содержание. По первому пункту он пришел к заключению, согласно которому человек

Из книги Смысл жизни автора Папаяни Федор

Смысл жизни и смысл смерти Все отрасли культуры имеют структуру, придающую им высший смысл: через жертвы – к вечности. Сознание понадобилось для осознания смерти, осознание – для появления страха, страх – для его преодоления посредством жертвы, жертва – для развития

Из книги 50 золотых идей в философии автора Огарёв Георгий

Из книги Философия как образ жизни автора Гусман Делия Стейнберг

44) «СТРЕМЛЕНИЕ К МУДРОСТИ – ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» (ПЛАТОН) Свое учение о философии, как о любви к мудрости, Платон изложил в знаменитых диалогах, количество которых, по подсчетам ученых, достигает пятидесяти. Диалоги Платона представляют собой литературные

Из книги автора

47) «НАСЛАЖДЕНИЕ – ЦЕЛЬ ЖИЗНИ» (КИРЕНАИКИ) Данное утверждение было провозглашено античными философами, которое входили в состав единой школы и назывались киренаиками. Их постулат весьма приятен на слух, оттого он был взят за основу при зарождении и развитии многих других

Из книги автора

Смысл жизни Если мы согласны с тем, что находимся в эволюционном потоке, тогда каждое обстоятельство должно быть полезным для нас. Е. П. Блаватская Идти самому или дать себя тянуть Одно дело – дать себя тянуть, а совсем другое – идти самому. Последнее означает, если