Как развить дедуктивный метод мышления. Дедукция как метод исследования

На чтение 5 мин.

Последние несколько лет мне совсем не хочется работать в общепринятом смысле этого слова. С того момента, как у меня появился ребёнок, я по-другому стала воспринимать своё время, больше ценить его, тщательно выбирать что важно для меня

Последние несколько лет мне совсем не хочется работать в общепринятом смысле этого слова. С того момента, как у меня появился ребёнок, я по-другому стала воспринимать своё время, больше ценить его, тщательно выбирать что важно для меня и стоит вложений времени и других ресурсов, а что нет. И в это время я поняла, что просто обменивать время своей жизни на деньги, которые уйдут на оплату жилья и покупку продуктов и одежды — так бессмысленно.

Не многие из моих знакомых поддержали меня в моих рассуждениях. Потому что для многих это нормально работать на не любимой работе, получать не большую зарплату и просто «жить как все» . Но мне всегда казалось, да и сейчас продолжает казаться, что жизнь слишком коротка, чтобы проживать её так не осознанно. Что однажды наступит момент, когда придётся подвести итог и честно признаться самому себе, доволен ли ты тем, как распорядился своим временем, было ли то, на что ты тратил свою жизнь, по-настоящему важным, для чего ты жил, и что полезного сделал для других людей.

Когда задаёшься этими вопросами, понимаешь, что работа должна стать средством раскрытия истинного предназначения человека, местом, где он сможет применить свои уникальные таланты и способности (они даны каждому от рождения) на благо других людей . Лишь в этом случае человек сможет получать чувство глубокого удовлетворения от того, что он делает и черпать силы для того, чтобы с каждым днём делать своё дело всё лучше и лучше.

Как найти своё предназначение?

1. Прежде всего, нужно этого захотеть . Потому что далеко не каждый человек осознаёт потребность в том, чтобы искать своё предназначение. Многие стремятся к тому, чтобы «быть как все». А, как известно, в нашей жизни будет лишь то, к чему мы сознательно или не осознанно стремимся. Причём захотеть этого нужной всей душой, это должно стать важнее, чем мнение окружающих, чем то, как мы будем выглядеть в их глазах, что о нас подумают и прочее.

2. Нужно приготовиться к трудностям . Жизнь будет испытывать вас и ваше желание на прочность. Есть такое мнение, будто когда находишь своё, всё начинает идти легко беспрепятственно, «как по маслу». Возможно, это так, но мало кто упоминает о том, что прежде чем твоё тебе «откроется» жизнь будет испытывать тебя на прочность. И выдержать эти испытания сможет лишь тот, кто не откажется от своего желания найти дело по душе даже после многих «ударов лицом об асфальт».

3. Нужно найти то, что вам нравится делать и то, чем вам хочется заниматься снова и снова. С этим у многих возникают сложности. Ниже приведены вопросы, ответив на которые, вы сможете лучше понять себя.

Представьте, что вам больше не нужно тревожиться о заработке. Например, вам выплатили зарплату за целый год вперёд. Чем вы будете заниматься в свободное время целый год?

Вспомните, в какие игры вы больше всего любили играть в детстве, кем мечтали стать.

Расспросите своих друзей, чтобы они потеряли, если бы в их жизни не было вас. Спросите, какая по их мнению деятельность вам больше всего подходит.

Понаблюдайте за собой, чем вы предпочитаете заниматься, когда у вас появляется свободное время, какая деятельность приносит вам удовлетворение.

Для того, чтобы лучше понять свои природные таланты и склонности, можно обратиться за помощью, например, к ведической астрологии Джйотиш. Считается, что по положению луны в момент рождения можно определить предназначение человека в этой жизни.

4. После того, как вы определите, в чём заключаются ваши таланты, что получается у вас естественным образом и что вам нравится делать, нужно будет отбросить сомнения и страхи , довериться жизни. Чаще всего заниматься именно тем, что нам по-настоящему нравится, нам мешают наши страхи и ограничивающие убеждения. Например, нам может казаться, что мы не сможем заработать достаточно денег, занимаясь любимым делом. Или у нас может существовать предубеждение относительно того, что эта деятельность, например, не престижна. Все эти сомнения, страхи, предубеждения нужно просто выписать на лист бумаги и сжечь. Они лишь препятствуют вам в осуществлении вашего желания найти себе дело по душе.

5. Подумайте о том, как ваши способности и таланты помогут другим людям. Как можно совместить свои любимые занятия с решением проблем, возникающих у других людей . Чтобы за ваше любимое занятие вам платили деньги, оно должно решать какие-то проблемы.

«Ваше призвание там, где нужды мира соприкасаются с вашими талантами», — Аристотель.

Конечно, предложенные в этой статье рекомендации лишь наметили основные пункты маршрута по поиску своего предназначения. Часто этот путь извилист и не прост, ведь порой приходится искать и пробовать, менять деятельность и начинать всё с начала. Но если внешний успех далеко не всегда сопровождается внутренним удовлетворением, то любимая работа — гарантия того, что жизнь будет наполнена радостью и смыслом. Любовь к своему делу — основа настоящего успеха.

Post Views: 359

Дедукция (лат. deductio – выведение) – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.

Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом – следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия. Дедукция – основное средство логического доказательства. Противоположно индукции.

Пример простейшего дедуктивного умозаключения:

  1. Все люди смертны.
  2. Сократ– человек.
  3. Следовательно, Сократ смертен.

Методу дедукции противостоит метод индукции – когда вывод делается на основе рассуждений, идущих от частного к общему.

Например :

  • реки Енисей Иртыш и Лена текут с юга на север;
  • реки Енисей, Иртыш и Лена – сибирские реки;
  • следовательно, все сибирские реки текут с юга на север.

Разумеется, это упрощенные примеры дедукции и индукции. Умозаключения должны опираться на опыт, знания и конкретные факты. В противном случае не удалось бы избежать обобщений и сделать ошибочные выводы. Например, «Все мужчины – обманщики, значит ты тоже обманщик». Или «Вова лентяй, Толик лентяй и Юра лентяй, значит все мужчины – лентяи».

В повседневной жизни мы пользуемся простейшими вариантами дедукции и индукции, даже не догадываясь об этом. Например, увидев растрепанного человека, который несется сломя голову, мы думаем – наверно, он куда-то опаздывает. Или глянув утром в окно и заметив, что асфальт усыпан мокрыми листьями, мы можем предположить, что ночью шел дождь и был сильный ветер. Мы говорим ребенку, чтобы он в будний день не сидел допоздна, потому что предполагаем, что тогда он проспит школу, не позавтракает и пр.

История метода

Сам термин «дедукция» впервые употреблён, по-видимому, Боэцием («Введение в категорический силлогизм», 1492), первый систематический анализ одной из разновидностей дедуктивных умозаключений – силлогистических умозаключений – был осуществлён Аристотелем в «Первой Аналитике» и существенным образом развит его античными и средневековыми последователями. Дедуктивные умозаключения, основанные на свойствах пропозициональных логических связок , исследовались в школе стоиков и особенно подробно в средневековой логике.

Были выделены такие важные типы умозаключений:

  • условно-категорические (modus ponens, modus tollens)
  • разделительно-категорические (modus tollendo ponens, modus ponendo tollens)
  • условно-разделительные (лемматические)

В философии и логике Нового времени имели место значительные расхождения во взглядах на роль дедукции в ряду других методов познания. Так, Р. Декарт противопоставлял дедукции интуицию, посредством которой, по его мнению, человеческий разум «непосредственно усматривает» истину, в то время как дедукция доставляет разуму лишь «опосредованное» (полученное путём рассуждения) знание.

Ф. Бэкон, а позднее другие английские «логики-индуктивисты» (У. Уэвелл, Дж. Ст. Милль, А. Бэн и другие), особо отмечая, что в заключении, полученном посредством дедукции, не содержится никакой «информации», которая не содержалась бы в посылках, считали на этом основании дедукцию «второстепенным» методом, в то время как подлинное знание, по их мнению, даёт только индукция. В этом смысле дедуктивно-правильные рассуждения рассматривались с теоретико-информационной точки зрения как рассуждения, посылки которых содержат в себе всю информацию, содержащуюся в их заключении. Исходя из этого, ни одно дедуктивно правильное рассуждение не приводит к получению новой информации – оно всего лишь делает явным неявное содержание его посылок.

В свою очередь, представители направления, идущего в первую очередь от немецкой философии (Хр. Вольф, Г. В. Лейбниц), также, исходя из того, что дедукция не даёт новой информации, именно на этом основании приходили к прямо противоположному выводу: полученные путём дедукции знания являются «истинными во всех возможных мирах», чем и определяется их «непреходящая» ценность, в отличие от полученных индуктивным обобщением данных наблюдения и опыта «фактических» истин, верных «лишь в силу стечения обстоятельств». С современной точки зрения вопрос о подобных преимуществах дедукции или индукции в значительной мере утратил смысл. Наряду с этим, определённый философский интерес представляет вопрос об источнике уверенности в истинности дедуктивно правильного заключения на основании истинности его посылок. В настоящее время принято считать, что этот источник – значение входящих в рассуждение логических терминов; таким образом, дедуктивно правильные рассуждения оказываются «аналитически верными».

Важные термины

Дедуктивное умозаключение – умозаключение, которое обеспечивает при истинности посылок и соблюдении правил логики истинность заключения. В таких случаях дедуктивное умозаключение рассматривается как простой случай доказательства или некоторый шаг доказательства.

Дедуктивное доказательство – одна из форм доказательства, когда тезис, являющийся каким-либо единичным или частным суждением, подводится под общее правило. Существо такого доказательства заключается в следующем: надо получить согласие своего собеседника на то, что общее правило, под которое подходит данный единичный или частный факт, истинно. Когда это достигнуто, тогда это правило распространяется и на доказываемый тезис.

Дедуктивная логика – раздел логики, в котором изучаются способы рассуждения, гарантирующие истинность заключения при истинности посылок. Дедуктивная логика иногда отождествляется с формальной логикой. Вне пределов дедуктивной логики находятся т. н. правдоподобные рассуждения и индуктивные методы. В ней исследуются способы рассуждений со стандартными, типовыми высказываниями; эти способы оформляются в виде логических систем, или исчислений. Исторически первой системой дедуктивной логики была силлогистика Аристотеля.

Как можно применить дедукцию на практике?

Судя по тому, как с помощью дедуктивного метода распутывает детективные истории Шерлок Холмс, его могут взять на вооружение следователи, юристы, сотрудники правоохранительных органов. Впрочем, владение дедуктивным методом пригодится в любой сфере деятельности: студенты смогут быстрее понять и лучше запомнить материал, менеджеры или врачи – принять единственно правильное решение и пр.

Наверно, нет такой области человеческой жизни, где дедуктивный метод не сослужил бы службу. С его помощью можно делать выводы об окружающих людях, что важно при построении взаимоотношений с ними. Он развивает наблюдательность, логическое мышление, память и просто заставляет думать, не давая мозгу состариться раньше времени. Ведь наш мозг нуждается в тренировках не меньше, чем наши мышцы.

Внимание к деталям

Наблюдая за людьми и повседневными ситуациями, подмечайте мельчайшие сигналы во время разговоров, чтобы более чутко реагировать на ход событий. Эти навыки стали фирменными знаками Шерлока Холмса, а также героев сериалов «Настоящий детектив» или «Менталист». Колумнист The New Yorker и психолог Мария Конникова, автор книги Mastermind: How to Think Like Sherlock Holmes, говорит, что методика мышления Холмса основана на двух простых вещах – наблюдении и дедукции. Большинство из нас не обращают внимания на детали вокруг, а тем временем выдающиеся (вымышленные и реальные) детективы имеют привычку подмечать всё до мельчайших подробностей.

Как приучить себя быть более внимательным и сосредоточенным?

  1. Во-первых, откажитесь от многозадачности и сосредоточьтесь на чём-либо одном. Чем больше дел вы делаете одновременно, тем вы более склонны делать ошибки и скорее пропустите важную информацию. Также менее вероятно, что эта информация сохранится в вашей памяти.
  2. Во-вторых, необходимо достичь правильного эмоционального состояния. Беспокойство, печаль, гнев и другие негативные эмоции, которые обрабатываются в мозжечковой миндалине, нарушают способность мозга решать проблемы или впитывать информацию. Положительные эмоции, наоборот, улучшают эту функцию мозга и даже помогают мыслить более творчески и стратегически.

Развивать память

Настроившись на правильный лад, следует напрячь свою память, чтобы начать откладывать туда всё наблюдаемое. Методов для её тренировки существует много. В основном всё сводится к тому, чтобы научиться придавать значимость отдельным деталям, например, маркам машин, припаркованных около дома, и их номерам. Вначале вам придётся заставлять себя запоминать их, но со временем это войдёт в привычку и вы будете запоминать автомобили машинально. Главное при формировании новой привычки – работать над собой каждый день.

Чаще играйте в «Мемори » и другие настольные игры, развивающие память. Ставьте себе задачу запоминать как можно больше предметов на случайных фото. Например, попробуйте за 15 секунд запомнить как можно больше предметов с фотографий.

Чемпион соревнований по запоминанию и автор книги «Эйнштейн гуляет по Луне» о принципе работы памяти, Джошуа Фоер объясняет, что любой человек со среднестатистическими способностями к запоминанию может значительно расширить свои возможности. Как и Шерлок Холмс, Фоер способен запомнить за раз сотни номеров телефонов, благодаря кодированию знаний в визуальных картинках.

Его метод состоит в том, чтобы использовать пространственную память в целях структурирования и хранения информации, которую сравнительно трудно запомнить. Так цифры можно превратить в слова и соответственно в образы, которые в свою очередь займут место во дворце памяти. Например, 0 может быть колесом, кольцом или солнцем; 1 – столбом, карандашом, стрелкой или даже фаллосом (пошлые образы запоминаются особенно хорошо, пишет Фоер); 2 – змеёй, лебедем и т. д. Затем вы представляете, какое-либо хорошо знакомое вам пространство, например, свою квартиру (она и будет вашим «дворцом памяти»), в которой у входа стоит колесо, на тумбочке рядом лежит карандаш, а за ней – фарфоровый лебедь. Таким образом, вы можете запомнить последовательность «012».

Ведение «полевых заметок»

Начав своё превращение в Шерлока, начните вести дневник с записями. Как пишет обозреватель Times, учёные тренируют своё внимание именно таким образом – записывая пояснения и фиксируя зарисовки того, за чем они наблюдают. Майкл Кэнфилд, энтомолог Гарвардского университета и автор книги Field Notes on Science and Nature, говорит, что эта привычка «заставит вас принимать правильные решения о том, что действительно важно, а что нет».

Ведение полевых заметок, будь то во время на очередной рабочей планёрке или прогулка в городском парке, выработает правильный подход к исследованию среды. Со временем вы начинаете обращать внимание на мелкие детали в любой ситуации, и, чем больше вы будете делать это на бумаге, тем быстрее у вас выработается привычка анализировать вещи на ходу.

Концентрировать внимание через медитацию

Многие исследования подтверждают, что медитация улучшает концентрацию и внимание. Начать практиковаться стоит с нескольких минут утром и нескольких минут перед сном. По словам Джона Ассарафа, лектора и известного консультанта по бизнесу, «медитация является тем, что даёт контроль над мозговыми волнами. Медитация тренирует ​​мозг, чтобы вы могли сосредоточиться на ваших целях».

Медитация может сделать человека лучше приспособленным для получения ответов на интересующие вопросы. Всё это достигается путём развития способности модулировать и регулировать различные частоты мозговых волн, которые Ассараф сравнивает с четырьмя скоростями в коробке передач авто: «бета-» – с первой, «альфа-» – со второй, «тета-» – с третьей и «дельта-волны» – с четвёртой. Большинство из нас функционируют в течение дня в бета-диапазоне, и нельзя сказать, что это так ужасно плохо. Однако что такое первая передача? Колёса крутятся медленно, а износ двигателя довольно большой. Также и люди – быстрее выгорают и испытывают больше стресса и болезней. Поэтому стоит научиться переходить на другие передачи, чтобы снизить износ и количество затрачиваемого «топлива».

Найдите тихое место, где ничто не будет вас отвлекать. Полностью отдавайте себе отчёт в происходящем и следите за мыслями, которые возникают у вас в голове, сконцентрируйтесь на своём дыхании. Делайте медленные глубокие вдохи, чувствуя поток воздуха от ноздрей к лёгким.

Мыслить критически и задавать вопросы

Как только вы научитесь уделять пристальное внимание деталям, начинайте преобразовывать свои наблюдения в теории или идеи. Если у вас есть две-три части головоломки, постарайтесь понять, как они сочетаются друг с другом. Чем больше у вас кусочков пазла, тем легче будет делать вывод и увидеть картину целиком. Постарайтесь выводить частные положения из общих логическим путём. Это и называется дедукцией. Не забывайте применять критическое мышление ко всему, что вы видите. С помощью критического мышления анализируйте то, за чем вы внимательно следите, а с помощью дедукции на основе этих фактов выстраивайте общую картину. Описать в нескольких предложениях то, как развить в себе способности к критическому мышлению, не так-то просто. Первым шагом к этому навыку является возвращение к детскому любопытству и желанию задавать столько вопросов, сколько возможно.

Конникова по поводу этого говорит следующее: «Важно научиться думать критически. Так, при приобретении новой информации или знаний о чём-то новом, вы не просто выучите наизусть и запомните что-то, а научитесь анализировать это. Спрашивайте себя: «Почему это так важно?»; «Как это объединить с теми вещами, которые я уже знаю?» или «Почему я хочу запомнить это?». Такие вопросы тренируют ваш мозг и организуют информацию в сеть знаний».

Давать волю воображению

Разумеется, у вымышленных детективов вроде Холмса имеется суперспособность видеть связи, которые обычные люди просто игнорируют. Но одна из ключевых основ этой образцовой дедукции – нелинейное мышление. Порой стоит дать волю своему воображению, чтобы переиграть в голове самые фантастические сценарии и перебрать все возможные связи.

Шерлок Холмс часто искал уединение, чтобы поразмыслить и свободно исследовать проблему со всех сторон. Как и Альберт Эйнштейн, Холмс играл на скрипке, чтобы помочь себе расслабиться. В то время как его руки были заняты игрой, его разум был погружен в скрупулёзные поиски новых идей и решением задач. Холмс как-то даже упоминает, что воображение – мать истины. Отрешившись от реальности, он мог совершенно по-новому взглянуть на свои идеи.

Расширять кругозор

Очевидно, что важное преимущество Шерлока Холмса – в его широком кругозоре и эрудиции. Если вы также с одинаковой лёгкостью будете разбираться в творчестве художников Ренессанса, последних трендах рынка криптовалют и открытиях в самых прогрессивных теориях квантовой физики, ваши дедуктивные методы мышления имеют гораздо больше шансов на успех. Не стоит помещать себя в рамки какой-либо узкой специализации. Тянитесь к знаниям и пестуйте в себе чувство любопытства к самым различным вещам и областям.

Выводы: упражнения для развития дедукции

Дедукцию невозможно приобрести без систематических тренировок. Ниже приведен список эффективных и простых методов по развитию дедуктивного мышления.

  1. Решение задач из области математики, химии и физики. Процесс решения таких задач повышают интеллектуальные способности и способствуют развитию такого мышления.
  2. Расширение кругозора. Углубите знания в различных научных, культурных и исторических сферах. Это позволит не только развить с разных сторон личность, но и поможет накопить опыт, а не опираться на поверхностные знания и догадки. В этом случае помогут различные энциклопедии, походы в музеи, документальные фильмы и, конечно же, путешествия.
  3. Педантичность. Умение досконально изучить интересующий вас объект позволяет всесторонне и тщательно получить полное понимание. Важно, чтобы этот объект вызывал отклик в эмоциональном спектре, тогда результат будет эффективным.
  4. Гибкость ума. При решении задачи или проблемы необходимо использовать разные подходы. Для выбора оптимального варианта, рекомендуется прислушиваться к мнению окружающих, досконально рассматривая их версии. Личный опыт и знания в совокупности с информацией извне, а также наличие нескольких вариантов решения вопроса помогут выбрать наиболее оптимальное умозаключение.
  5. Наблюдательность. Во время общения с людьми, рекомендуется не только слышать, что они говорят, но и наблюдать за их мимикой, жестикуляцией, голосом и интонацией. Так, можно распознать – искренен человек или нет, каковы его намерения и т.д.

Это умозаключение о частном предмете, логически выведенное из общего. Многие из нас читали романы об английском сыщике, который раскрывал даже самые запутанные преступления. И метод, которым с успехом пользовался знаменитый Шерлок Холмс, как раз и является дедуктивным способом мышления. Развитие дедуктивного мышления - процесс долговременный, требующий особой концентрации и усердия. Для этого вам придется научиться разбирать предмет изучения досконально, углубленно, не делая поспешных выводов.

Как развить дедуктивный метод мышления?

  1. Как ни странно, но в развитии дедукции вам помогут обычные школьные задачники. Возьмите учебники по нескольким разным предметам и решите все заданные там упражнения.
  2. Тренируйте гибкость мышления. Не торопитесь с выводами, даже когда ответ очевиден. Постарайтесь на каждую ситуацию найти несколько альтернативных вариантов решений.
  3. Читая художественную литературу, анализируйте персонажей, старайтесь просчитать события наперед, исходя из их характеров и даже окружающих предметов. Вспомните знаменитую фразу: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит".
  4. Прочитайте небольшую познавательную статью и перескажите ее своими словами. Делайте это систематически. Пробуйте одну и туже статью пересказывать несколько раз, но с употреблением других слов.
  5. Будьте любознательны. Мир постоянно развивается, поэтому найти для себя что-то интересное не составляет труда. Не пренебрегайте новыми знаниями.
  6. Гуляя по улице, внимательно наблюдайте за людьми. Постарайтесь определить их характер, место работы или занимаемую должность, возраст и семейное положение. Обратите внимание на невербалику: мимику, жесты, походку.
  7. Соблюдайте законы логического мышления (тождества, исключенного третьего, непротиворечия, и закон достаточного основания), при чем делайте это сознательно, помня о каждом из них, а не автоматически.
  8. Учитесь выстраивать логические цепочки. Самый частый пример - вопрос о том, смертен ли Сократ. Можно, конечно, рассуждать о том, что его мудрость вечна, но логически все немного иначе: все люди смертны. Сократ - человек, а значит, он смертен.
  9. Внимательно слушайте собеседника. Старайтесь не упускать ни одной детали разговора. Со временем постарайтесь научиться запоминать не только , но и все попутно происходящие события. То есть, обращайте внимание на картину в целом: что говорит собеседник, кто в это время проходит мимо и как выглядит, какие звуки вы слышите.

В развитии дедуктивного мышления вам помогут специальные упражнения и задачи, например, попробуйте решить знаменитую загадку Эйнштейна. По времени, потраченному на ее решение, вы сможете оценить свой уровень. Решить ее в уме могут всего около 5% людей. Ответ можно увидеть внизу статьи.

Задачи на развитие дедуктивного мышления.

  1. Человек живет на 15 этаже, но в лифте доезжает не дальше девятого. Остальной путь он проделывает пешком. До своего этажа человек едет в лифте только в дождливую погоду, либо когда его сопровождает кто-то из соседей. Почему?
  2. Отец приходит домой с работы и замечает, что его ребенок плачет. На вопрос о том, что случилось, ребенок отвечает: "Почему ты - мой отец, но я, при этом, тебе не сын?" Кем же приходится этот ребенок?
  1. Человек еще маленький и не достает до кнопки 15 этажа. В дождливую погоду он дотягивается до нужной кнопки зонтиком.
  2. Это девочка. Соответственно, дочь.

Мне кажется все, кто читал истории про Шерлока Холмса, хотели бы хоть немножко приблизиться к его удивительному умению логически рассуждать. Как развить дедукцию? Давайте у него учиться!

11 заметок о развитии дедукции…

Привычка наблюдать и быть внимательным

Большинство из нас не обращают внимания на мир вокруг нас. Дедукция это в первую очередь способность замечать мелкие детали. То есть это развитие привычки быть постоянно «включенные», быть в сознании с постоянно включенным «внутренним анализатором».

Это не сверхчеловеческая способность. Когда речь идет о Шерлоке, то он всю жизнь культивировал привычку быть внимательным. Он не родился с этой способностью, он ее целенаправленно развивал. У нас есть много плохих привычек в сознании, их нужно отслеживать, и постепенно устранять, заменяя полезными.

Постоянно замечая детали, мы , и после продолжительных усилий, это может стать автоматической привычкой.

Наша худшая привычка – не обращать ни на что внимание. Мы всегда пытаемся получить что-то быстро, и из-за этого теряем детское . Мы практически не задаем вопросы, когда нам что-то непонятно. Дети спрашивают обо всем, что им не ясно. И этому у них нужно учиться .

Улучшить наблюдательность означает, прежде всего, идентификацию плохой привычки (привычки достигать цели быстро и пропустить мелкие детали), и культивирование новой привычки (неспешность и внимание).

Ежедневные и ежемесячные вызовы

Один из классических трюков для формирования новой привычки — постепенно работать над собой каждый день. То есть каждый месяц можно вводить новую привычку и ежедневно ее закреплять.

Можно делать все, что хочешь, при условии, что это заставляет тебя «включиться» и наблюдать мир с другой точки зрения. Например, передвигаясь по городу, можно начать обращать внимание на бесчисленное количество странных вещей, которые обычно не замечаешь.

Как развить дедукцию — Идея состоит в том, чтобы постепенно научить себя, замечать мелкие детали в повседневной жизни.

Как развить дедукцию? Делать заметки в течение дня

Когда попытки развивать внимание не работают, а личные проблемы уводят в сторону, есть еще один трюк: начать записывать наблюдения в течение дня.

В течение 10 минут письменно записывать свое наблюдения. Можно описать поведение человека, все до мельчайших деталей: действия, реакции, поведение и т.д. При этом записывать, его действия и свои размышления. Нужно обратить внимание на поиск шаблонов поведения, повторяющиеся или необычные детали.

Очищаем мозг

Медитация иногда приравнивается к религиозному опыту, но первоначально это упражнения для контроля над мыслями. Несколько мину в день помогут наладить процесс мышления, и очистить разум от лишнего мусора.

Медитация, не означает, что вы должны сорваться и убежать подальше, став монахом. Это просто способ настроить ум, который научит обращать внимание на себя и то, что происходит в голове. Понять, как возникают мысли, и что собой представляет процесс мышления.

Это всего лишь обучение внимательности и сосредоточения. Когда мы можем сконцентрироваться на себе, то, вероятно, станем лучше наблюдать окружающий мир.

Интуиция или инстинкт — мощная вещь , и ей просто обязательно нужно доверять. Если есть сильно чувство, обязательно стоит обращать на это внимание. Тело иногда умнее, чем разум.

Критическое мышление

Как только начинаешь уделять пристальное внимание к миру, можно начать оформлять свое виденье в теории или идеи. Продумывать логично ситуации, применяя критического мышления, и подвергая сомнению все вокруг.

Подвергать сомнению все нормы. Абсолютна вся информация должна подлежать здравой критике, несмотря на авторитетность источника. Всегда есть шанс, что где-то закралась ошибка. Умение слушать, контролировать эмоции и здраво рассуждать.

Не всегда первое впечатление (мнение) правдиво . Нужно быть осторожным со своим взглядом на вещи и последующими выводами. Всегда есть шанс, на то что вывод не правдив, и что-то было упущено.

Как развить дедукцию?

Анализируй, что видишь или , и задавай вопросы

Возвращаемся в детский мир и начинаем задавать столько вопросов, сколько возможно.

Любопытство – катализатор открытий . Если у вас есть любопытство и внимательность, то вы действительно готовы, копать глубоко и далее развивать логические цепочки. Когда нет любопытства, просто невозможно мотивировать себя, чтобы разобраться в вещах.

Когда получаешь новую информацию, нельзя просто ее воспринимать, нужно найти логическое устойчивое место в памяти. Что значит свое место? Нужно спросить себя: «Почему это важно?» «Как это можно связать уже с существующими понятиями в памяти?» или «Почему я хочу это помнить?» Таким образом, нужно выстраивать и создавать свою систему знаний.

Зачастую есть очевидный и простой ответ на большинство загадочных проблем в современном мире . Крупные проблемы можно разбить на части. В исчисления это называется факторинг, и это эффективный способ разделения вещей на части, чтобы сэкономить время и усилия.

Создание связей между знаниями

Усиленное восприятие и критическое мышление не принесут большой пользы, если не начать разрабатывать связи между знаниями и воспринимаемой информацией.

Холмс не всегда вспоминает больше, но он может видеть связи, которые люди обычно пропускают. Это похоже на то, как работает дворец памяти , но вместо этого, используя память в пространстве, и связывая одну зацепку с другой.

Восприятие, затем критическое мышление, затем выстраивание связей действуют по кругу. Эта цепочка тренирует память, память расширяет восприятие.

Как развить дедукцию? Увеличить базу знаний

Сильные знания в специальности, когда они связаны между собой, сами по себе вызывают дедукцию. Поиск в памяти одного понятия, провоцирует прохождение цепочки знаний – логической цепочки рассуждений.

Но с другой стороны, нельзя углубляться лишь в одно, так как можно потерять навык широкого взгляда на вещи. Переспециализация – это плохо, нужно быть любопытным к различным вещам и быть готовым к обучению и новому.

Отличать дедуктивный и индуктивный методы

Оба дедуктивный и индуктивный методы полезны. Но нужно понимать, что есть что. Дедуктивный метод оперирует истиной. Например, «Все люди смертны. Сократ — человек. Таким образом, Сократ — смертен «. Индуктивный способ рассуждения, с другой стороны, предполагает достижение заключение, которое возможно правдиво. Например, «У него татуировка в виде якоря на руке. Возможно, он служил во флоте».

Как развить дедукцию? Интеллектуальное смирение

Или если назвать по-другому, интеллектуальную скромность. То есть умение рассуждать на самом высоком уровне качества, учитывая собственные недостатки, ограничения, невежество и предубеждения.

Нужно судить грех, а не грешника

Нужно исключить поверхностные оценки и быть не предвзятым. Осуждение личности приводит к предвзятому отношению, которое не позволит выстроить логическую цепочку. То есть оценивать можно поступок или ситуацию, но не людей.

Одна голова хорошо, а две лучше . У Шерлока был Ватсон, который не раз помогал ему разгадывать запутанные дела. Вдвоем можно прийти к лучшему решению. И еще, когда мы объясняем другому человеку что-то, мы начинаем это понимать более полно.

Как развить дедукцию — видео шерлок