Маи список всех кафедр и их расположение. МАИ — Московский авиационный институт

МАИ является одним из крупнейших технических университетов России. В настоящее время в университете по различным формам обучения обучаются около 21 000 человек. В МАИ организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария МАИ и дополнительных образовательных программ для школьников 8-11 классов до курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
План приёма в 2020 г. составляет около 6000 человек.

План приёма студентов на бюджетные места в 2020 году

Преподавателей и исследователей

Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям - способности будущих сотрудников. По такому виду обучения МАИ заключил договоры более чем со 150 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

Подготовка специалистов в филиалах университета осуществляется в ведущих центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:

  • в г. в г. Жуковском - с целью обеспечения кадрами предприятий АО «ОАК», ЦАГИ, АО «НИИП имени В. В. Тихомирова»;
  • в г. Ступино - с целью подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса ОАО «НПП «Аэросила», АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и для входящего в состав Госкорпорации «Ростех» - ОАО «Ступинская металлургическая компания».
  • в г. Химки - с целью обеспечения кадрами со средним профессиональным образованием предприятий Госкорпорации «Роскосмос»;
  • в г. Ахтубинске - с целью подготовки специалистов для Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ;
  • в г. Байконуре - с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных стартовых комплексов на космодроме «Байконур».

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

МАИ занимает лидирующее место среди самых востребованных организациями ОПК учебных заведений страны.

Суммарно в 2018 году целевой приём от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», Концерна Алмаз-Антей, других ведомств, а также по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления составил более 720 человек.

При этом наблюдается существенный рост качества абитуриентов МАИ. Так, за последние два года средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступающих на бюджетные места, увеличился почти на 7 баллов (в 2018 г. - 75 баллов), а только целевого набора - более чем на 10 баллов (в 2018 г. - почти 70 баллов). Это один из самых высоких темпов роста среднего балла среди российских вузов.

Практико-ориентированный подход


Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

Обучение по принципу сквозного проектирования



На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку и участвуют в выполнении НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: Б.В. Обносов, Б.С. Алёшин, В.А. Сорокин, С.Ю. Желтов и другие.

Взаимодействие МАИ с организациями



Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур» (г. Байконур);
  • «Плесецк» (г. Мирный);
  • «Восточный» (г. Углегорск).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и Правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В 2015 году состоялся первый выпуск 13 студентов, которые принимали непосредственное участие в реализации первого запуска с космодрома. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора подготовлены почти 100 специалистов.

В 2017 г. на базе МАИ создан IT-центр, деятельность которого направлена на подготовку кадров в части решения практических задач для бизнеса в контексте Индустрии 4.0, реализацию новых форматов сотрудничества через реализацию совместных инновационных образовательных программ и исследований, развитие студенческого предпринимательства, генерацию высокотехнологичных IT-сервисов и решений.

На базе IT-центра МАИ уже запущены следующие магистерские программы в области IT:

  • управление цифровым производством;
  • проектирование высоконагруженных интернет-сервисов;
  • машинное обучение и управление большими данными;
  • управление процессом разработки ПО;
  • кибербезопасность инфокоммуникаций.

Партнёрами МАИ в реализации новых программ IT-магистратуры стали такие компании, как ivi, Avito, СберТех, Microsoft, Samsung, HeadHunter, МТС.

Также запущен совместный акселератор IT-проектов МАИ и Фонда развития интернет-инициатив.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности, включая технический английский язык, деловой иностранный язык. На факультете иностранных языков МАИ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, проводится подготовка бортпроводников и квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Подготовка офицеров

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых Сил (ВС) Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Международная деятельность

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 59 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты на обучение заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Союз Мьянмы), а также с КНР, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном, Таджикистаном и другими. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1300 иностранных граждан.

Иностранных студентов

В настоящее время в университете реализуются программы по направлениям: «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Авионика и электрификация инженерных систем», в рамках которых иностранные студенты проходят обучение на английском языке.

МАИ активно взаимодействует с зарубежными университетами и корпорациями с области программ двойных дипломов и разрабатывает новые актуальные образовательные программы

В 2017 г. запущена новая магистерская программа, не имеющая аналогов в России и в мире, с Шанхайским университетом Цзяо Тун по направлениям:

  • технологии управления жизненным циклом изделий при проектировании современных воздушных судов;
  • проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;
  • двигатели летательных аппаратов (конструирование и проектирование ГТД, перспективные технологии производства ГТД, тепловые процессы в ГТД).

Магистранты первый год обучаются в Шанхае, а второй – в МАИ. Программы обучения имеют эксклюзивный характер и разработаны в интересах и с участием российских корпораций ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также китайской авиастроительной корпорации Comac.

Также Московским авиационным институтом совместно с Пекинским университетом авиации и космонавтики (Бэйханский университет), Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Чжэцзянским университетом, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Южно-Центральным университетом и Харбинским Политехническим Университетом были открыты сетевые формы магистратуры на английском языке с выдачей двух дипломов по направлениям «Проектирование летательных аппаратов» и «Двигатели летательных аппаратов».

Благодаря реализации новых программ прием иностранных студентов в МАИ увеличился более чем в 2 раза.

Также в 2017 г. МАИ вошёл в приоритетный список вузов, определённых Правительством РФ в рамках реализации проекта по экспорту российского образования. Проект включает в себя привлечение российскими вузами иностранных студентов, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников. Кроме того, в 2017 году МАИ вошел в перечень федеральных государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Дополнительное профессиональное образование

Ежегодно аспиранты и сотрудники МАИ проходят стажировки и повышение квалификации. За последние пять лет (2014-2018) число прошедших стажировки составило более 3 700 человек. В 2018 году 444 сотрудника и аспиранта университета прошли стажировки на предприятиях авиационно-космической отрасли. Среди них такие предприятия, как ООО «ОАК – Центр комплексирования», АО МКБ «Факел» им. ак. П.Д.Грушина, ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева, ФКП «НИЦ РКП», ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ИПРИМ РАН, ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» АО «РСК»МиГ» и др.

Кадровый потенциал университета и уникальное оборудование ресурсных, научно-образовательных центров и центров коллективного пользования МАИ позволяет на современном уровне проводить повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов профильных предприятий отрасли по более чем 110 программам дополнительного профессионального образования (ДПО) и повышения квалификации МАИ. Так, более 1300 представителей промышленности и 785 научно-педагогических работников университета прошли повышение квалификации на базе МАИ. При реализации отдельных программ ДПО активно используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Повышение квалификации в МАИ проводится по современным методам численного моделирования, управлению жизненным циклом изделий, управлению проектами и программами и другим направлениям.

В 2017 году в университете создана Школа управления МАИ, целью которой является организация системы управленческой подготовки кадрового резерва корпораций и инженеров нового поколения.

В настоящее время в Школе управления МАИ по программам, посвященным управлению переходом корпорации на бизнес-модель жизненного цикла, прошли обучение более 100 специалистов высокотехнологичных предприятий (АО «ОАК», АО «ОДК», АО «ОСК», АО «Вертолеты России», АО «РОСНАНО», ГК «Росатом»), а также 70 сотрудников и талантливых студентов университета. В рамках обучения проектные команды работают над реальными задачами, стоящими перед корпорациями и обсуждают корпоративные лучшие практики управления программами.

Также в МАИ разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3–5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава. В настоящее время в целевой аспирантуре университета обучаются 18 аспирантов. Всего за время реализации программы подготовлено более 60 молодых преподавателей, защитивших кандидатские и докторские диссертации.

Работа со школьниками

Профориентационной работой МАИ со школьниками 5–11 классов охвачено множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ в более чем 50 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Мероприятия

Дополнительное образование

Подготовка к поступлению

Реализуется новый формат взаимодействия с Департаментом образования г. Москвы, предусматривающий системную предпрофессиональную и профориентационную работу с общеобразовательными организациями. Благодаря этому более 15 000 учащихся стали участниками различных проектов университета в 2017-2018 учебном году.

Одним из ключевых направлений такого взаимодействия является проект «Инженерный класс в московской школе», в рамках которого в 2017-2018 учебном году проходили занятия по проектной деятельности, организовано дополнительное обучение по математике, физике, информатике, осуществлялась подготовка к предпрофессиональному экзамену. Также были организованы и проведены экскурсии на предприятия инженерной направленности, таких как ПАО «Компания «Сухой», ПАО «НПО «Алмаз», ПАО «РКК «Энергия», АО «МВЗ им. М.П. Миля», ФГУП ГосНИИАС и другие. В летнее время для школьников проходят инженерные каникулы на базе МАИ. Участниками проекта стали почти 1700 школьников г. Москвы.

В рамках Постановления Правительства Москвы от 04.12.2018 г № 1466-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на базе МАИ открыт Детский технопарк «Траектория взлёта». Технопарк представляет собой оснащённую высокотехнологичным оборудованием площадку, на которой реализуются программы, разработанные совместно с высокотехнологичными авиационными предприятиями Москвы по следующим направлениям: беспилотные авиационные системы, IT, 3D-моделирование/промдизайн, умная фабрика, цифровое производство, робототехника, композиционные материалы, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность.

Ещё одной новой площадкой для школьников, которые интересуются наукой и техникой, станет Предуниверсарий МАИ (откроется в сентябре 2019 г.) - совместный с Правительством Москвы проект по организации профильного обучения на базе университета.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) является тематическим партнёром МДЦ «Артек». В 2018 году в совместной смене АО «ОАК» и МАИ «От мечты до достижения» приняли участие больше 100 школьников, которые были поделены на команды по этапам жизненного цикла изделия: конструктора, проектировщики, программисты, специалисты по электрооборудованию, 3D-печати и операторы дронов. Еще одна смена МАИ прошла в рамках программы «Артековские стартапы», где команда маёвцев провела образовательную программу «Современные технологии в авиастроении», а также серию занятий по аэрокосмической тематике.

Летом 2018 года в «Сириусе» прошла совместная смена Объединённой авиастроительной корпорации и Московского авиационного института в рамках программы «Большие вызовы». В течение трёх недель проектная команда школьников создавала беспилотный летательный аппарат по проекту «Умное изделие - предиктивная аналитика».

В 2017 году Московский авиационный институт подписал соглашение о развитии партнёрства с фондом «Талант и успех», который осуществляет системную работу по выявлению и сопровождению одарённых детей России.

Молодые учёные и преподаватели МАИ стали тьюторами и экспертами портала «Проектория», помогая талантливым школьникам найти эффективное решение реальных производственных задач для самых актуальных и востребованных профессий.

Олимпиада Национальной технологической инициативы, в которую входит организуемый Московским авиационным институтом профиль «Беспилотные авиационные системы», в 2017 году включена в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Профиль «Беспилотные авиационные системы» делает акцент на технической и инновационной деятельности в области создания беспилотных летательных аппаратов. Особое внимание в нём уделяется разработке и настройке интеллектуальной цифровой среды для организации автономной работы группы летающих аппаратов и развертывания локальной навигационной системы. /p>

Трудоустройство выпускников

Более 80 % выпускников МАИ работают на профильных высокотехнологичных предприятиях. По результатам проведенного Минобрнауки России мониторинга МАИ входит в ТОП-5 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников. Средняя заработная плата окончившего МАИ молодого специалиста составляет более 70 тыс. руб.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей. С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в университете работает Центр трудоустройства МАИ. Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники Центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных Центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

Центр трудоустройства МАИ

Аэрокосмический клуб работодателей

Для студентов МАИ и других вузов Центр трудоустройства ежегодно проводит «Аэрокосмический форум», включающий ярмарку вакансий, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, круглый стол с участием администрации МАИ, представителей компаний-работодателей и вузов аэрокосмической направленности. В форуме принимают участие более 20 компаний-работодателей, а также Центр занятости населения САО г. Москвы. Мероприятие посещает более 1 300 студентов и выпускников, которым предлагаются вакансии на предприятиях - стратегических партнёрах МАИ.

На специализированных стендах в МАИ регулярно размещается информация о вакансиях, а также о программах стажировок профильных предприятий.

Также силами Центра трудоустройства МАИ ведётся специализированный интернет-портал с вакансиями авиакосмических предприятий, на котором любой студент или выпускник может оставить свое резюме.

Участие в международных и национальных рейтингах университетов

В рамках стратегии развития МАИ реализует комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на усиление позиций университета в ряде ведущих российских и международных академических рейтингов. Так, по результатам 2018 г. МАИ не только впервые вошел в World University Ranking - ежегодный рейтинг лучших университетов мира, опубликованный британским агентством Times Higher Education (THE), но и оказался в группе 601-800 предметного рейтинга THE лучших университетов мира по направлению «Инженерные науки и технологии», а также в группе 301-500 рейтинга THE университетов стран с развивающимися экономиками.

Также, по результатам 2018 г. в ежегодном рейтинге лучших вузов стран БРИКС, подготовленном авторитетным международным агентством QS, МАИ улучшил результат прошлого года на 8 позиций и занял 105 место. Среди российских университетов, вошедших в рейтинг, МАИ вырос на 2 позиции и занял 26 строчку.

Также в 2018 г. в ежегодном рейтинге вузов России по версии «Эксперт РА» МАИ впервые вошёл в топ-30 общего рейтинга, переместившись сразу на 5 позиций и заняв 27 место, при этом показав одну из лучших динамик роста среди всех университетов.

Высшее образование предоставляет возможность получить достойную работу. Это втолковывают школьникам задолго до того момента, как для них придет время определяться с тем, как должна сложиться их дальнейшая жизнь. Поэтому многие абитуриенты крайне ответственно относятся к тому, где же продолжить свое обучение. Такие будущие студенты внимательно исследуют информацию о будущем вузе. Эта статья предназначена для того, чтобы несколько облегчить этот процесс. В ней будет описан Московский авиационный институт (кафедры, факультеты, условия приема). Эта информация позволит принять обоснованное решение: стоит ли выбирать для себя рассматриваемое учебное заведение?

Об университете

За годы своего существования МАИ разросся от небольшого аэромеханического училища до одного из крупнейших национальных исследовательских университетов. Сегодня 1800 опытных компетентных преподавателей обучают более 20 тысяч будущих специалистов на 12 факультетах по 42 направлениям подготовки. Выпускники рассматриваемого института необычайно востребованы. Таким образом, трудоустройство студентам гарантировано.

Положительные отзывы

Стоит ли поступать в МАИ? Отзывы и мнение людей различаются. Часто самым кардинальным образом. Однако в большинстве своем отклики оставляют положительные. Студенты и выпускники рассказывают о компетентных, опытных преподавателях, качественных знаниях, полученных в вузе. Многие делятся, что смогли получить хорошую работу по завершении обучения. Большинство выпускников не жалеют о проведенных в данном институте годах.

Отрицательные отзывы

Однако не все с такой нежностью и благодарностью отзываются об обучении в МАИ. Некоторые заявляют, что многие преподаватели не предоставляют знания должным образом. Такие студенты рассказывают о постоянных опозданиях профессоров, отсутствии полноценных занятий, проблемах с приемной комиссией, отсутствии актуальных учебных материалов.

Каким именно откликам верить, выбрать непросто. Вероятнее всего, все они отчасти имеют под собой определенную основу. Как правило, все зависит от конкретных людей, с которыми вам придется сотрудничать. Добросовестные преподаватели предоставят качественные знания, другие - потратят ваше время.

проходной балл

Абитуриенты должны учитывать множество нюансов. Итак, что еще важно знать тем, кто собирается в текущем году самостоятельно поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют обращать внимание на то, какие проходные баллы по результатам ЕГЭ установило данное учебное заведение. Они актуальны как для тех, кто планирует поступить на бюджетное место, так и для тех, кто выбрал для себя вариант платного обучения.

Так, минимальный балл по информатике (или информационно-коммуникационным технологиям), а также по обществознанию составляет 50, по русскому языку - 48, по математике - 39, по физике, иностранному языку, истории и географии - 40.

Непременно учитывать эти требования при поступлении в МАИ отзывы рекомендуют каждому абитуриенту. Это поможет объективно оценивать свои шансы.

Направления подготовки

Прежде чем выбирать специальность, на которую вы будете подавать документы в Московский авиационный институт, отзывы рекомендуют ознакомиться со списком необходимых к прохождению экзаменов.

Итак, существует несколько блоков предметов, результаты испытаний по которым следует предоставить при поступлении. Первый блок: русский язык, физика, математика. Эти дисциплины актуальны для следующих направлений обучения: прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, физика, информатика и информационные системы и технологии, радиотехника, приборостроение, биотехнические системы и технологии, лазерная техника и лазерные технологии, электроэнергетика и электротехника, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, техносферная безопасность, металлургия, стандартизация и метрология, системы управления движением и навигация, ракетные комплексы и космонавтика, двигатели летательных аппаратов, авиастроение, управление в технических системах, инноватика, нанотехнологии и микросистемная техника.

Второй блок дисциплин: математика, история, русский язык. Он актуален для тех, кто планирует учиться на лингвиста.

Третий блок: русский язык, информатика и Эти экзамены придется сдать тем, кто собирается поступать на следующие направления подготовки: прикладная математика, прикладная информатика, программная инженерия, информационная безопасность, информационные технологии и системы связи, конструирование и технология электронных средств, управление качеством, системный анализ и управление.

Математику, русский язык и географию придется сдавать тем, кто хочет изучать экологию и природопользование.

В свою очередь, обществознание, русский язык и математика понадобятся тем, кто хочет продолжать обучение по следующим специальностям: экономика, управление персоналом, менеджмент, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, организация работы с молодежью, сервис.

Эта информация поможет вам пересмотреть свои планы и оценить возможности.

Факультеты

Основное, с чем необходимо заранее определиться, - это Для этого важно внимательно изучить перечень доступных факультетов в данном институте. К ним относятся следующие:

  • "Радиовтуз".
  • "Авиационной техники".
  • "Иностранных языков".
  • "Двигатели летательных аппаратов".
  • "Аэрокосмический".
  • "Прикладная математика и физика".
  • "Радиоэлектроника летательных аппаратов".
  • "Прикладная механика".
  • "Системы управления, информатика и электроэнергетика".
  • "Социальный инжиниринг".
  • "Робототехнические и интеллектуальные системы".
  • "Довузовской подготовки".

Также немалой популярностью среди абитуриентов пользуется Московский военно-авиационный институт. Важно еще до момента подачи документов внимательно ознакомиться со всеми особенностями выбранной специальности. Это облегчит процесс адаптации к новым условиям во время обучения.

Особые права и преимущества поступающих

Некоторые абитуриенты имеют право без всяких вступительных экзаменов поступить в Московский авиационный институт. Отзывы студентов сообщают, что это происходит достаточно часто. Среди таких абитуриентов:

  • Те, кто участвовал во Всероссийской олимпиаде или выиграл ее.
  • Те, кто участвовал во Всеукраинской олимпиаде или выиграл ее.

Другие могут учиться за счет бюджетных средств в рамках определенной квоты. Этой возможностью могут воспользоваться инвалиды; сироты; те, кто остался без попечения родителей; ветераны боевых действий.

Некоторые условия рассматриваемое высшее учебное заведение может изменять по своему усмотрению. Поэтому рекомендуется регулярно выяснять об актуальных требованиях.

Как учитываются индивидуальные достижения?

Как сообщают о МАИ отзывы 2016 года, могут заявить при подаче заявления на обучение о своих особых достижениях, которые непременно будут учтены при зачислении. За значимые результаты начисляются баллы (от 1 до 10).

Играют роль следующие индивидуальные достижения:

  • Спортивные победы (чемпион мира, чемпион Европы, призер или чемпион олимпийских, сурдлимпийских и паралимпийских игр).
  • Аттестат о среднем общем образовании (с отличием либо с условием получения серебряной или золотой медали).
  • Статус лауреата, призера, победителя олимпиад, соответствующих выбранной специальности).
  • Диплом о полученном высшем образовании (с отличием).
  • Диплом о получении среднего профессионального образования (с отличием).

    Максимально может быть начислено не более 10 баллов.

Поступление иностранцев

Могут ли иностранные граждане стать студентами МАИ? Отзывы учащихся показывают, что могут. Однако для этой группы абитуриентов существуют свои особые условия поступления.

Например, такие граждане могут обучаться в МАИ (отзывы об обучении иностранцев подтверждают этот факт) как за счет финансовой поддержки из бюджета, так и за счет финансирования, источником которого является любое юридическое или физическое лицо. Во втором случае, как это обычно бывает, заключается договор на предоставление услуг.

В рассматриваемом высшем учебном заведении существует строго определенная квота на образование иностранцев, которая устанавливается в соответствии с актуальным законодательством. Она может колебаться в зависимости от выбранной специальности, а также с течением времени. В остальном же иностранные абитуриенты рассматриваются так же, как и российские.

Такие поступающие не обязаны сдавать экзамен по русскому языку для поступления. Для ни список обязательных экзаменационных дисциплин определенным образом корректируется.

Существует определенная квота иностранных граждан, которые могут обучаться на тех специальностях, чьи образовательные программы подразумевают открытие сведений, которые относятся к государственной тайне. Этот механизм управляется соответствующим законом.

Необходимость медицинского осмотра

Ряд специальностей предполагает предоставление некоторых дополнительных документов. Речь идет о результатах согласно требованиям, основанным на актуальном законодательстве Российской Федерации. Это условие действует для следующих специальностей:

  • "Радиоэлектронные системы и комплексы".
  • "Испытание летательных аппаратов".
  • "Электроэнергетика и электротехника".

Учитывайте это, если планируете поступать на одну из этих специальностей в Московский авиационный институт. Отзывы студентов подтверждают, что знание такого рода особенностей существенно облегчает процесс. Родителей абитуриентов побуждают проследить за тем, как их ребенок будет осуществлять подготовку необходимых документов.

Особенности приема документов

Что необходимо подготовить, прежде чем поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют заранее изучить этот пункт, чтобы исключить неприятные сюрпризы в процессе подачи документов. Итак, что необходимо знать?

Вместе с заявлением о желании поступить в данное высшее учебное заведение необходимо предоставить:

  • Какой-либо документ, который позволяет идентифицировать личность абитуриента.
  • Две фотографии (черно-белых) формата четыре на шесть сантиметров.
  • Оригинал документа о полученном ранее образовании (уместной будет и ксерокопия).
  • Если абитуриент имеет какие-либо особые права при поступлении, следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие этот факт.

В том случае если потенциальный студент считает нужным предъявить приемной комиссии еще что-то, он вправе это сделать.

Вывод

Московский авиационный институт - учебное заведение, которое многим тысячам студентов предоставило качественные знания и дало возможность получить высокооплачиваемую, престижную работу.

Будьте предельно внимательны при выборе вуза и специальности. Этот выбор окажет существенное влияние на всю вашу дальнейшую жизнь. Отнеситесь к нему со всей серьезностью. И тогда ближайшие годы обучения принесут вам только наиболее положительные эмоции.

Ректор Михаил Асланович Погосян Студенты более 22000 Иностранные студенты 1500 Преподаватели более 1800 Расположение Россия Россия : Москва Юридический адрес Москва, Волоколамское шоссе , д. 4 Сайт www.mai.ru Награды Медиафайлы на Викискладе

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ БЮДЖЕТ-ПЛАТКА - МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ МАИ Как Поступить, Сколько Стоит Обучение

    ✪ Направления подготовки в МАИ: видеогид для абитуриентов

    ✪ Московский Авиационный Институт (национальный исследовательский университет) 24.04.2013

    ✪ СПбГУГА - Вперёд за высшим! 7 выпуск

    ✪ 5 вопросов о зачислении в МАИ: поступление в вуз - это не лотерея, а диалог с абитуриентом

    Субтитры

История

Рождение и развитие Московского авиационного института тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского , по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

17 сентября 1929 года приказом ВСНХ СССР (№ 124) авиационное отделение механического факультета МВТУ преобразовано в аэромеханический факультет .

20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ приказом ВСНХ СССР было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ) .

20 августа 1930 года на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт . Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице . К началу учебного года (1930-1931) в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института - 120 человек - и Томского технологического института - 19 человек. В составе МАИ, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания.

В 1930-1931 годах происходило формирование структуры института. Воздухоплавательный факультет был переименован в Дирижаблестроительный.

22 сентября 1932 года решением ЦКК-РКИ на базе Дирижаблестроительного факультета МАИ был образован Московский дирижаблестроительный институт, который решением Совета Народных Комиссаров СССР от 8 апреля 1939 года реорганизован в Московский институт инженеров Гражданского воздушного флота им. К. Э. Циолковского (Позднее Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского).

К 1933 году было построено первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета систем управления) на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе , где основная территория вуза находится и по сей день.

10 марта 1933 года на базе Московского авиационного инженерно-экономического института (МАИЭИ) и кафедр организации производства и конкретной экономики организован Инженерно-экономический факультет МАИ.

16 декабря 1935 года указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату . После разгрома немцев под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс в московских помещениях института.

В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой - орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

Файл:AeroLab MAI.jpg

Лаборатория МАИ

В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных (реактивных) двигателей (заведующий кафедрой профессор Н. В. Иноземцев). С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям .

В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института (ПАИ), в настоящее время переименован в университет Бэйханг (Пекинский аэрокосмический университет). Преподаватели МАИ на протяжении ряда лет проводили в ПАИ все виды учебных занятий.

Файл:ГАК МАИ.jpg

В 1956-1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.

В 1959 году создана кафедра «Проектирование и конструкция ЛА» для подготовки специалистов в области ракетно-космической техники. С момента организации и до 1990 года кафедрой руководил первый заместитель главного конструктора С. П. Королева, академик В. П. Мишин (выпускник МАИ 1941 года). Кафедра положила начало широкой подготовке кадров для ракетно-космической отрасли и послужила базой для организации в последующем (1968) Аэрокосмического факультета.

В 1967 году при кафедре «Проектирование и конструкции ЛА» создано первое в СССР студенческое КБ космической техники «Искра ».

В 1970 году в соответствии с межправительственным соглашением между СССР и Индией (1966) МАИ принял участие в создании факультета авиационной техники при Бомбейском технологическом институте. Более 20 профессоров и преподавателей МАИ работали в БТИ с 1970 по 1974 год.

26 октября 1978 года в Советском Союзе осуществлен первый успешный запуск студенческого искусственного спутника Земли «Радио-2 », созданного СКБ МАИ «Искра» .

В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов, в год своего пятидесятилетия институт был награждён орденом Октябрьской Революции.

В 1998 году создан факультет Иностранных языков, который ведет подготовку специалистов по связям с общественностью и лингвистов для авиационной отрасли.

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли. Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии . Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

31 марта 2015 года приказом Минобрнауки проведена реорганизация МАИ путём присоединения к нему МАТИ .

Университет сегодня

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты инженерных кадров через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла авиационной, ракетной и космической техники.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса России.

Отличительным способом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, за что предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям - способности своих будущих специалистов. По такому виду обучения МАИ заключил договора более чем со 100 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

В 2015 году МАИ занял первое место среди самых востребованных организациями ОПК, подведомственных Минпромторгу России, учебных заведений страны.

Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку в рамках УИРС, НИРС, а часть из них участвует в НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: М. А. Погосян, Б. В. Обносов, Б. С. Алёшин, Е. Н. Каблов, В. А. Сорокин, С. Ю. Желтов и другие.

Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур » (Байконур);
  • «Плесецк » (Мирный);
  • «Восточный » (Циолковский).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В январе 2015 года состоялся первый выпуск 23 студентов. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора в МАИ обучаются 88 студента из АмГУ.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности (технический английский язык, деловой иностранный язык). Кроме того, на факультете иностранных языков МАИ в рамках реализуемых образовательных программ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, а также проходит подготовка бортпроводников, проводится квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Международное сотрудничество

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 57 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты по обучению заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Союзы Мьянмы, Республика Корея и др.), а также с Индией, КНР, Алжиром, Египтом, Мексикой, Бразилией, Анголой. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1500 иностранных граждан.

В сентябре 2015 года МАИ открыл обучение по программе бакалавриата по направлению «Авиастроение» по пяти профилям, в рамках которого иностранные студенты в течение четырёх лет проходят обучение на английском языке. Кроме того, подписан договор с Нанкинским университетом астронавтики и аэронавтики, крупнейшим вузом КНР о программах двойных дипломов.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь»

Университетом разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3-5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава.

Профориентационная работа

МАИ ведётся профориентационная работа со школьниками 5-11 классов, которой охвачены множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ, в 38 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) вошёл в число 13 столичных вузов участвующих в образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». МАИ реализует дополнительные профессиональные программы для педагогических работников инженерных классов, проводит семинары для учителей и профориентационные мероприятия для школьников, среди которых: мастер-классы для учащихся, экскурсии на предприятия инженерной направленности, реализация элективных курсов.

Центр трудоустройства МАИ

С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в вузе функционирует Центр трудоустройства МАИ.

Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

По проведённому опросу в 2015 году свыше 70 % выпускников МАИ работают на профильных предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности.

Подготовка офицеров

Файл:MAI army.jpg

Вручение званий выпускникам УВЦ МАИ

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых сил Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Образовательная деятельность МАИ

В настоящее время в МАИ по различным формам обучения на 12 факультетах, в 9 институтах (на правах факультетов) и 5 филиалах обучаются около 22 000 человек.

Факультеты

  • «Авиационная техника»
  • «Двигатели летательных аппаратов»
  • «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
  • «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
  • «Аэрокосмический»
  • «Робототехнические и интеллектуальные системы»
  • «Прикладная математика и физика»
  • «Прикладная механика»
  • «Социальный инжиниринг»
  • «Иностранных языков»
  • «Радиовтуз МАИ»
  • «Факультет довузовской подготовки»

Институты

  • Инженерно-экономический институт МАИ (ИНЖЭКИН МАИ)
  • Институт материаловедения и технологий материалов
  • Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • Институт информационных систем и технологий
  • Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
  • Военный институт МАИ
  • Институт военной подготовки
  • Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ
  • Институт заочного обучения

Филиалы

  • «Восход» (космодром «Байконур »)
  • «Взлёт» (Ахтубинск)
  • «Стрела» (Жуковский)
  • Ступинский филиал (Ступино)

Научная деятельность МАИ

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) - крупный научно-образовательный центр с развитой инфраструктурой.

В результате реализации мероприятий Программы развития МАИ как национального исследовательского университета в университете созданы центры генерации знаний с мощным материально-техническим обеспечением научных экспериментов и разработок на базе которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, что является весомым вкладом в социально-экономическое развитие страны и отрасли.

Приоритетными направлениями развития университета являются:

  • авиационные системы;
  • ракетно-космические системы;
  • энергетические системы;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • новые материалы и производственные технологии;
  • диверсификация применения технологий аэрокосмического комплекса.

За период 2011-2015 гг. университетом выполнено НИОКР объёмом свыше 6,01 млрд рублей (в том числе за 2015 год на сумму 1,48 млрд рублей). Объём средств, поступивших на счета МАИ от осуществления научно-технической деятельности в рамках международных научных программ и проектов составил за 2011-2015 гг. свыше 100 млн рублей.

Уровень научных достижений МАИ за последние годы подтверждается реализацией крупных научно-исследовательских и инновационных проектов в рамках федеральных и отраслевых целевых программ, постановлений правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 218-220, грантов институтов развития и международных организаций и др.

Московский авиационный институт также принимает активное участие в формировании инновационной экономики России, в том числе в деятельности компаний, реализующих программы инновационного развития (ПИР).

Так, МАИ включен в качестве опорного вуза в 11 из 60 программ инновационного развития, утверждённых Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям, и за период 2012-2015 гг. выполнил НИОКТР для компаний, реализующих ПИР, на сумму 1672,3 млн руб. (в том числе за 2015 г. - более 380 млн руб.). Работы выполнялись для таких ведущих предприятий авиационно-космической и оборонной отраслей, как ПАО «ОАК», АО «Концерн ВКО „Алмаз - Антей“», ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“», ОАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ им. С. П. Королева», ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», АО «Концерн радиостроения „Вега“», АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнёва"", АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», ОАО «Объединенная промышленная корпорация „Оборонпром“».

В целом, Московским авиационным институтом заключено более 120 договоров о сотрудничестве в области научной и инновационной деятельности. Кроме того, университетом разрабатываются планы совместной деятельности с профильными российскими и зарубежными корпорациями и организациями, такими как Госкорпорации «Роскосмос» и «Ростех», COMAC, Safran и др. В настоящее время уже реализуется программа сотрудничества в сфере подготовки кадров и в области НИОКТР на 2016 год и дальнейшую перспективу с ПАО «ОАК».

Увеличивать объемы научных исследований, выполняемых в интересах крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности, в том числе международных, МАИ позволяет новейшее и уникальное оборудование. С 2009 года объем инвестиций в переоснащение вуза составил 1,7 млрд руб. На базе университета функционируют центры коллективного пользования, ресурсные центры, научно-образовательные центры, конструкторские бюро, аэродром и другие подразделения. Также на базе МАИ создается молодежная инновационная зона, объединяющая Центр начинающего предпринимательства и бизнес-инкубатор.

МАИ - единственный вуз в мире, имеющий сертификат разработчика лёгких воздушных судов и лицензию на разработку авиационной техники. Вуз обеспечивает учебно-научное сопровождение серийного производства летательных аппаратов.

В МАИ функционирует учебный Центр управления полётами (ЦУП), задействованный в проведении экспериментов «МАИ-75», «РадиоСкаф» и «Тень-Маяк», входящих в долгосрочную программу научно-прикладных исследований и экспериментов на борту российского сегмента МКС. Оборудование ЦУП МАИ позволяет осуществлять управление и приём данных с различных типов образовательных спутников.

Научные журналы «Вестник Московского авиационного института» и «Труды МАИ», издаваемые Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом), включены Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации вновый Перечень рецензируемых научных изданий.

Инновационные разработки университета удостаиваются большого количества наград на крупных международных и всероссийских выставках, таких как Международный авиационно-космический салон (МАКС), Вузпромэкспо, форум «Армия», «Открытые инновации», салон изобретений и инновационных технологий «Архимед», «HeliRussia» и многих других мероприятий. В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС ежегодно проходит конкурс «Золотые крылья». Конкурс проводится среди экспонентов авиасалона - вузов, предприятий, финансовых и общественных организаций - в четырёх номинациях: «Премьера МАКС», «Наука», «Экспозиция» и «Деловая программа». В 2015 году МАИ одержал победу в номинации «Наука. Проект». Университету была вручена статуэтка и сертификат победителя за подписью министра промышленности и торговли России Д. Мантурова. Эта победа - не первая в истории участия МАИ в «Золотых Крыльях»: до этого МАИ становился лучшим дважды: в номинации «Мероприятие» и «Лучшая экспозиция».

Университет является базой проведения крупных международные научно-технических конференций и мероприятий, отражающих развитие университета как важной образовательной организации авиационно-космического комплекса. Это Международная неделя авиакосмических технологий «Aerospace Science Week», в рамках которой проходят Международная конференция «Авиация и космонавтика» и Межотраслевой молодёжный конкурс научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», Международный форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли, Научно-практическая конференция молодых учёных и студентов «Инновации в авиации и космонавтике» и другие.

Учебно-авиационная база «Алферьево»

Уникальным видом учебного процесса является лётно-эксплуатационная практика студентов, проводящаяся с 1973 года в Авиационном центре (вблизи посёлка Алферьево Волоколамского района), имеющим аэродром, самолёты, квалифицированный лётный и технический персонал.

В течение месяца практики студенты, вначале на пилотажных стендах института, а затем в Авиационном центре постигают искусство пилотирования самолётов. Это позволяет будущим конструкторам ближе познакомиться с пилотажными характеристиками самолётов.

Такая практика не проводится ни в одном другом вузе России и за рубежом. За 35-летний период она охватила более 3500 студентов.

Большая работа по созданию её методики, организации и проведению была отмечена премией Правительства Российской Федерации.

Рейтинги

В 2015 году в числе 10 российских вузов попал в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания Round University Ranking (RUR).

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана… … Энциклопедия техники

    - (МАИ технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженерные кадры по специальностям самолето и вертолетостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1993 ок. 15 тыс. студентов … Большой Энциклопедический словарь

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия

    Энциклопедия «Авиация»

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом… … Энциклопедия «Авиация»

    Им. Серго Орджоникидзе (МАИ), один из крупнейших в СССР учебных и научных центров в области авиастроения. Основан в 1930. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана деятельность таких авиаконструкторов и… … Большая советская энциклопедия

    - (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженеров по специальностям самолёто и вертолётостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1998 около 18 тыс. студентов … Энциклопедический словарь

    Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное … Википедия

    МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. В составе университета 14 факультетов: авиационной техники; двигателей летательных аппаратов; систем управления, информатики и электроэнергетики;… … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания`Центра графических…
  • 100 шедевров Европейской гравюры , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания "Центра графических искусств"…

Информация о вузе

В начале двадцатого столетия происходило интенсивное развитие авиационной науки и техники. Это повлекло за собой повышенный спрос на специалистов соответствующей квалификации в данной отрасли. Инициатором создания специальных центров для исследования и подготовки инженерных кадров стал профессор Н. Е. Жуковский. Понимая важность данного вопроса, в 1930 г., на базе аэромеханического факультета МВТУ было организовано ВАМУ (Высшее аэромеханическое училище) с воздухоплавательным, моторостроительным и самолетостроительным отделением. В августе 1930 года данное заведение было переименовано в Московский авиационный институт.

В памятном 1930 году в МАИ состоялся первый выпуск большого количества авиационных инженеров, многие из которых пополнили преподавательский состав учебного заведения. В этот же период появилась аспирантура, в которую зачислены конструкторы и ученые, ставшие впоследствии широко известными.

Структура учебного заведения постоянно совершенствовалась, подстраиваясь под новые требования и открытия в авиационной промышленности. Именно поэтому в 1933 году в институте появился инженерно-экономический факультет, на котором подготавливали специалистов в таких областях, как экономика и организация авиа промышленности. А в 1935 году появился факультет вооружения самолетов, на котором студенты обучались обращаться с авиационными боевыми установками, а также навигационным и радиооборудованием.

К 1940 году институт насчитывал 5 факультетов, 38 кафедр, 24 специализированных учебных кабинета, 22 лаборатории, оборудованные учебные мастерские, учебно-летный отряд. После войны в МАИ стали разрабатываться специализированные курсы лекций и экспериментальные установки по ракетным и реактивным двигателям, для подготовки специалистов, учитывая новые открытия в науке. В 50-е годы открываются кафедры по конструированию и проектированию ракет, а в 80-х разрабатывается сверхлегкий самолет «МАИ-89», установивший в последствие рекорд по скорости подъема на высоту в три тысячи метров. В 1998 году Московский авиационный институт получил сертификат подтверждающий право на разработку легких воздушных судов гражданского назначения.

Сегодня ВУЗ проводит набор студентов на следующие факультеты:

  • Авиационная техника;
  • Аэрокосмический;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Прикладная математика и физика;
  • Радиовтуз МАИ;
  • Иностранных языков;
  • Робототехнические и интеллектуальные системы;
  • Социальный инжиниринг;
  • Довузовской подготовки;
  • Радиоэлектроника летательных аппаратов;
  • Прикладная механика;
  • Системы управления, информатика и электроэнергетика.

Кроме того, на правах факультетов задействованы Военный институт МАИ, Инженерно-экономический институт МАИ, а также Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ.

В Московском авиационном институте функционирует очная, заочная и очно-заочная форма обучения (вечерняя), что делает обучение максимально удобным. Благодаря многоуровневой подготовке по различным специальностям, абитуриенты могут получить:

  • начальное образование;
  • общее;
  • среднее профессиональное;
  • высшее образование;
  • второе высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • подготовительные курсы по рабочим специальностям;
  • повышение квалификации;
  • профессиональную переподготовку.

Для приезжих абитуриентов предоставляется общежитие, которое располагается в студгородке. Всего имеется семь корпусов общежитий, где количество мест составляет 4805. Все вопросы о поселении решаются в деканатах факультетов. Набор абитуриентов проводится на бюджетные и на платные места по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры, также в филиалах проводится набор желающих получить среднее профессиональное образование. Все студенты, проходящие обучение на бюджетной основе по очной форме, могут претендовать на именные и государственные стипендии. Стипендия (вид и размер) зависит от успеваемости и наличия особых заслуг в научно-исследовательской, научной, общественной, спортивной и культурной деятельности.

В учебном заведении имеется аспирантура и докторантура.

В аспирантуре проводят обучение по 54 специальностям химических, технических и физико-математических наук, и по 6 специальностям философских, политических, исторических и экономических наук. В докторантуре представлено более 10 научных направлений в сфере машиностроения, механики, процессов управления. Также имеются специальные Советы, для желающих осуществить защиту докторской или кандидатской диссертации.

В Московском авиационном институте создано (или реорганизовано) 25 кафедр, на которых осуществляется образовательная деятельность на базе различных научных организаций. Имеется возможность получения второго высшего образования, как после окончания ВУЗа, так и параллельно с обучением. Обучение проходит на факультетах: инженерно-экономический институт МАИ, авиационная техника, прикладная математика, физика, прикладная механика, иностранные языки, аэрокосмический.

Данное высшее учебное заведение предлагает дистанционное обучение:

  1. Учебно-методический центр дистанционного обучения Инженерно-экономического института МАИ;
  2. Система дистанционного обучения математическим дисциплинам;
  3. Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий.

Филиалы ВУЗа, в которых происходит подготовка специалистов, располагаются в важных центрах ракетно-космической и авиационной промышленности - в городе Жуковском, г. Химки, г. Байконуре и г. Ахтубинске. В самом институте обучают студентов более 2300 преподавателей, среди которых около 450 докторов наук и профессоров, более 1100 кандидатов наук и доцентов. Около 70% преподавательского состава имеют звание или ученую степень, что значительно повышает качество предоставляемого образования. Ректором ВУЗа является профессор, доктор технических наук Геращенко Анатолий Николаевич.

Также в институте имеется экстернат, благодаря которому можно качественно подготовиться к поступлению и сдаче необходимых экзаменов. Рейтинг ВУЗа (среди ВУЗов России) не особенно высокий, но многочисленные положительные отзывы, сравнительно небольшой проходной балл и достаточное количество бюджетных мест привлекают множество абитуриентов. Кроме этого, чтобы облегчить трудоустройство по окончанию института, был создан Центр трудоустройства МАИ, в базе данных которого находится более 200 компаний, заинтересованных в выпускниках.

Институт располагает собственным аэродромом, на котором проходят практику студенты факультета авиационная техника, подготовка специалистов для оборонной и аэрокосмической отросли, проводится на различных образцах авиационной техники. МАИ имеет качественную учебно-лабораторную базу и высококвалифицированный преподавательский состав, что позволяет обеспечить качественное обучение студентов.